Обзор новостей на 02.08.2023

 

Минфин России в письме от 4 июля 2023 г. N 24-06-06/62182 ответил на вопрос относительно использования разрешения Минпромторга на закупку иностранного товара, выданного в соответствии с приказом Минпромторга России от 29 мая 2020 г. N 1755.

Указанное разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи и распространяется только на одну закупку.

Если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не привело к заключению контракта, заказчик вправе использовать ранее выданное Минпромторгом России разрешение с учетом срока его действия при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Документ: Письмо Минфина России от 4 июля 2023 г. N 24-06-06/62182.

 

Согласно части 3 статьи 94 Закона №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
 

Экспертиза может проводиться заказчиком:

1. своими силами

документом, подтверждающим проведение экспертизы силами заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара (работы, услуги).
Письмо Минфина РФ от 20.05.2020 №24-03-06/41781;

 

или

 

2. с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом №44-ФЗ.

Следует учесть:

– проведение экспертизы предусмотрено для всех контрактов, в том числе для контрактов, заключенных с единственном поставщиком на основании статьи 93 Закона №44-ФЗ;

– проведение экспертизы может быть возложено на приемочную комиссию заказчика, если такая создана.

Письмо Минфина РФ от 27.10.2017 №24-03-07/71512.

 

Из примеров нарушений, которые допускают заказчики:

1. экспертиза проводится после приемки: формальное оформление экспертных заключений (решение (https://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/de8d6a2e-cc96-4912-991c-c6c275ce0148/) Новосибирского УФАС России от 10.03.2022 №054/06/100-1392/2021);

2. внешняя экспертиза проводится с нарушением установленного порядка:

– неуведомление стороны контракта о проводимой экспертизе (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.04.2022 №Ф06-17065/2022 по делу №А12-16239/2021);

– специализация привлеченного эксперта не соответствует области экспертного исследования (постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.12.2022 №Ф05-29802/2022 по делу №А40-28298/2022).

 

Источник: Регулятор закупок 74

 

В письме от 6 июля 2023 г. N 02-06-10/63435 регулятор указал:

▪️ возможность исполнения контракта зачетом встречного однородного требования, предусмотренная статьей 410 ГК РФ, Законом №44-ФЗ не установлена;

▪️ если решением суда установлена обоснованность принятия заказчиком бюджетных и денежных обязательств в объеме выполненных работ, с одной стороны, и обоснованность встречных требований подрядчика по уплате неустойки за нарушение обязательств по контракту, с другой стороны, то обязательства перед подрядчиком по оплате будут считаться исполненными при условии поступления в доход бюджета неустойки в сумме произведенного удержания;

▪️ порядок исполнения бюджета по доходам предусматривает зачисление средств на единый счет бюджета;

▪️ суммы штрафов, которые должны быть уплачены в случае неисполнения обязательств перед федеральным госорганом, подлежат зачислению в бюджет по нормативу 100%.

 

Документ: Письмо Минфина России от 6 июля 2023 г. N 02-06-10/63435.

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.