Обзор новостей на 01.08.2023
Регулятор разъяснил порядок применения постановлений Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и 10.07.2019 № 878:
▪️ в отношении медизделий, указанных в перечнях, утв. постановлением № 102, документом, подтверждающим страну происхождения товара, является сертификат по форме СТ-1;
▪️ сертификат должен быть действующим на момент приемки товара заказчиком;
▪️ в случае непредставления поставщиком сертификата по форме СТ-1, действующего на момент приемки, заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
▪️ для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным постановлением № 878, участник закупки должен указать (декларировать) в составе заявки только номер реестровой записи из реестра российской пром. продукции или евразийского реестра промтоваров.
Документ: Письмо Минфина России от 05.07.2023 № 24-06-06/62568.
В отношении закупок по Закону № 44-ФЗ отмечается тенденция:
▪️ роста числа закупок способом запроса котировок в эл. форме и восьмикратное увеличение числа закупок через «электронный магазин» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
▪️ увеличения среднего количества подаваемых заявок на участие в конкурентных способах закупок;
▪️ стабильного роста числа среди участников закупок субъектов МСП и самозанятых;
▪️ более 61% приобретенных товаров — отечественного производства.
В отношении закупок по Закону № 223-ФЗ регулятор отметил:
– по данным ЕИС конкурентные способы закупок в проверенном периоде превалировали над неконкурентными, состоявшиеся закупки над несостоявшимися;
– снижение количества и стоимостного объема размещенных в ЕИС извещений об осуществлении закупок по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.;
– увеличивалось среднее количество поданных заявок: в большей степени — в запросах котировок;
– заказчики активно расширяли номенклатуру закупок у субъектов МСП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
– наблюдается увеличение количества и стоимостного объема заключенных договоров, в том числе заключенных по результатам закупок рассматриваемого периода;
– наибольшее количество договоров заключалось на поставку лекарственных препаратов;
– наибольший стоимостной объем составили договоры на выполнение работ по строительству.
Участник закупки компьютеров пожаловался, что к его заявке не применили приоритет российских товаров. Он предложил отечественную продукцию, когда ряд других участников — китайскую.
Заказчик возразил. Нацрежим не применили, поскольку к российским товарам приравнивают в том числе продукцию из стран ЕАЭС и ВТО. В число последних входит Китай.
Контролеры заказчика не поддержали:
– приоритет устанавливают с учетом Договора о ЕАЭС и Генерального соглашения по тарифам и торговле. Последнее гарантирует странам — участницам ВТО благоприятные условия для ввоза и вывоза их товаров, а не для заключения договоров поставки;
– предоставление равных преимуществ товарам из стран ВТО и ЕАЭС противоречит смыслу приоритета. Его применяют только к российской и евразийской продукции;
– Китай не входит в ЕАЭС. Приоритет следовало дать отечественному товару.
Отметим, ранее ВС РФ поддержал противоположную позицию о том, что продукцию из стран ВТО приравнивают к российской. Ее разделяют АС Московского и Дальневосточного округов.
Документ: Решение Московского УФАС России от 27.06.2023 по делу N 077/07/00-8279/2023.
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.