Обзор новостей на 28.04.2023
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21.04.2023 г. № 43 внесены поправки в Правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. N 105.
Согласно новой редакции, Перечень товаров, для которых установлены критерии отнесения их к продукции, произведенной на территории ЕАЭС, дополнили:
– прицепами и полуприцепами для сельского хозяйства и прочими;
– агрегатами прицепной сельхозтехники;
– машинами для очистки, сортировки и калибровки семян, зерна;
– стерилизаторами медицинскими, лабораторным оборудованием;
– медицинскими комплексами на шасси транспортных средств;
– медицинским диагностическим и прочим оборудованием, аппаратурой для переливания крови;
– компрессорным оборудованием;
– интерактивными комплексами и некоторыми другими товарами.
Решение вступает в силу с 24.05.2023 г.
Документ: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21.04.2023 г. № 43
В целях выработки единой правоприменительной практики, минимизации нарушений действующего законодательства, снижения административной нагрузки на должностных лиц заказчиков, а также исключения противоречий между условиями контракта о не обложении цены контракта НДС и сметой контракта, в которой указана сумма НДС, Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края направил в Минфин России запрос.
Ключевые выводы письма:
– участником закупки может быть любое лицо, в том числе находящееся на УСН, которое освобождено от уплаты НДС. При подготовке проекта контракта заказчик не может заранее определить условие об НДС;
– если победитель применяет УСН, уменьшение цены контракта на размер НДС недопустимо;
– исполнитель контракта, находящийся на УСН, не должен составлять счет-фактуру, а если она все же составлена, то ему придется уплатить НДС в бюджет без возможности ее уменьшения на сумму налоговых вычетов;
для составления сметы «строительного» контракта заказчики применяют Методику, утв. приказом Минстроя от 23.12.2019 № 841/пр (рекомендуемый образец сметы приведен в приложении № 1 к Методике);
– сумма НДС в смете отражается отдельно по позициям сметы контракта, для которых НДС имеет различные значения (в отношении оборудования указывается стоимость с НДС и без НДС);
– документ приемки – это оформленный и подписанный заказчиком документ, в котором отражен факт хозяйственной жизни, т. е. приемка результатов исполнения контракта или отдельного этапа и оплата их заказчиком;
– унифицированные формы первичных документов, в том числе по учету строительных и ремонтных работ, утратили силу (ст. 31 Закона «О бухгалтерском учете»). При этом Законом № 402-ФЗ установлены обязательные реквизиты первичного учетного документа;
– стороны контракта составляют его при совершении факта хозяйственной жизни, а если это невозможно — непосредственно после его окончания.
Документ: Письмо Минфина России от 14.03.2023 № 24-06-06/21248 “О рассмотрении обращения”
В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275 «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ) закупки по государственному оборонному заказу не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов-графиков закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки (приглашение) должно содержать указание на проведение закупки в соответствии с Законом № 275-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, информация о закупках по государственному оборонному заказу не подлежит включению в план-график закупок, следовательно извещение об осуществлении закупки (приглашение) формируется в ЕИС в сфере закупок без связи с позицией плана-графика закупок.
При формировании в ЕИС в сфере закупок такого извещения (приглашения) заказчику необходимо установить признак «Закупка товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу в соответствии с ФЗ № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 г.».
Далее, при формировании проекта информации о заключенном контракте, установленный признак или его отсутствие автоматически наследуется в реестр контрактов в виде признака «Контракт заключен для выполнения государственного оборонного заказа». При этом, установить или снять вручную указанный признак заказчику будет невозможно.
С учетом вышеизложенной информации, обращаем внимание на необходимость размещения извещений (приглашений) по закупкам в рамках государственного оборонного заказа без связи с позицией плана-графика закупок и с установленным признаком «Закупка товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу в соответствии с ФЗ № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 г.».
Источник: ГИС ЕИС
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.