Обзор новостей на 27.04.2023

 

Совет Федерации на заседании 25.04.2023 одобрил поправки к Закону № 44-ФЗ, направленные на дальнейшее упрощение госзакупок и сокращение времени их проведения.

Основные положения законопроекта:

1. Повышение ценового порога для закупок в форме электронного запроса котировок с 3 млн до 10 млн рублей. Это позволит расширить практику закупок в виде электронного запроса котировок, который имеет наименьший среди других конкурентных процедур срок проведения – шесть календарных дней.

2. Норма об ограничении доли закупок в виде электронного запроса котировок в совокупном годовом объеме закупок (СГОЗ) не будет применяться до 31 декабря 2026 года.

3. Повышен ценовой порог для закупок в “электронных магазинах” (так называемые “закупки с полки”) электронных торговых площадок (ЭТП) с 3 млн до 5 млн рублей.

4. До 1 января 2025 года заказчики вправе проводить строительные закупки “под ключ”.

5. Госзаказчикам предоставляется право на заключение контракта со вторым участником торгов в случае расторжения контракта с победителем такой закупки в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, без условия принятия решения о внесении победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

6. Сокращен срок согласования с ФАС России решения о заключении контракта с единственным поставщиком – до 8 рабочих дней вместо 10 в настоящее время.

 

Документ: Законопроект № 314175-8

 

Минфин России отменил приказ от 08.06.2021 г. № 75н, также утрачивает силу и ряд актов ведомства, вносящих изменения в приказ № 75н.

На сайте Минфина размещено письмо от 20.04.2023 № 02-05-11/36188 о порядке применения КБК, связанных с бюджетными кредитами

 

Документ: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27.03.2023 № 32н

 

Вопрос: Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники расторгнут заказчиком в одностороннем порядке по той причине, что подрядчик, выполнив лишь часть работ (частичный демонтаж), самовольно прекратил работы и покинул объект. Ни одной приемки выполненных работ в период действия контракта не было. По результатам одностороннего отказа подрядчик внесен в РНП. Уже после расторжения контракта подрядчик представил формы (КС-2) по выполненным работам. Заказчик в целях определения стоимости выполненных и невыполненных работ пригласил экспертную организацию для проведения экспертизы, которая в том числе показала несоответствие объема фактически выполненных работ объему работ, указанному подрядчиком в КС-2. Кроме того, выявлено несоответствие используемых материалов. Экспертиза проводилась без участия представителя подрядчика.

Обязан ли был заказчик приглашать подрядчика во время проведения экспертизы? Есть ли у заказчика обязанность по подписанию актов выполненных работ после расторжения контракта?

 

Ответ:

Заказчик не вправе подписывать акты приема выполненных работ по расторгнутому контракту. Обязанности пригласить, обеспечить участие представителя подрядчика в проводимой после расторжения контракта экспертизы у заказчика нет.

 

Читать подробное обоснование ответа в источнике: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.