Обзор новостей на 20.04.2023

 

Перечень основных нововведений:

1. Из перечня постановлении Правительства от 05.02.2015 № 102 исключены позиции:

26.60.12.119 Анализаторы биохимические, в том числе автоматические, 26.60.12.119, 26.60.12.123 Мониторы фетальные

2. Из перечня постановления Правительства от 30 апреля 2020 № 616 с запретом на допуск в перечень постановления Правительства от 10 июля 2019 № 878 с ограничением допуска перенесены позиции:

26.20.11 — компьютеры портативные массой не более 10 кг;

26.20.13 — цифровые ЭВМ, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных;

26.20.14 — цифровые ЭВМ в виде систем для автоматической обработки данных;

26.20.15 — прочие цифровые ЭВМ, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода;

26.20.2 — системы хранения данных.

3. В постановлении Правительства № 878 уточнен перечень и установлена новая двухуровневая система допуска для компьютерной техники и систем хранения данных.

4. Для компьютерной техники установлена минимальная доля закупок российской продукции по постановлению Правительства от 3 декабря 2020 № 2014. С 2023 года она составляет 70%.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 27.03.2023 № 486

 

Источник: КонсультанПлюс

 

В действующую позицию для вакуумных пробирок из перечня запретных товаров хотят добавить коды (п. 1 проекта изменений):

22.29.29.190 по ОКПД 2;

293370, 293420, 293500, 293570, 293660, 334330 по НКМИ.

Из списка импортных медизделий с ограничениями допуска, в который пробирки входят сейчас, их могут исключить (п. 2 проекта изменений).

Общественное обсуждение завершат 27 апреля.

 

Документ: Проект постановления Правительства РФ

 

Источник: КонсультанПлюс

 

Как видно из Постановления АС СЗО от 29.03.2023 № Ф07-2660/2023 по делу № А56-62678/2022, госзаказчик обратился в суд с требованием взыскать с подрядчика неустойку за нарушение обязательств по строительству подземного пешеходного перехода в установленные контрактом сроки.

Арбитры трех инстанций последовательно встали на сторону подрядчика. В постановлении указано:

– заказчик не передал подрядчику строительную площадку, а также документы, подтверждающие возможность получения разрешения на строительство и осуществление работ;

– названные обстоятельства, возникшие по вине именно заказчика, объективно препятствовали производству работ и не зависели от подрядчика;

– подрядчик неоднократно письменно обращался к заказчику с требованием о предоставлении соответствующих необходимых документов.

В отношении довода заказчика о том, что организация в нарушение ст. 716, 719 ГК РФ не приостановила выполнение работ, судьи отметили следующее:

– действительно, по смыслу ст. 719 ГК РФ в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредставление необходимой документации, препятствует исполнению договора, подрядчик не обязан уведомлять о приостановке работ, поскольку заказчик не может не знать о неисполнении им встречных обязанностей;

– вместе с тем организация, действуя добросовестно, неоднократно обращалась к заказчику с просьбой об оказании содействия и представлении необходимых для выполнения работ по контракту данных, что свидетельствует об отсутствии вины ответчика в нарушении сроков выполнения работ;

– заказчик не доказал, что подрядчик приступил к выполнению работ, соответственно, он не мог приостановить их.

С учетом изложенного арбитры отказались удовлетворить исковые требования заказчика о взыскании с подрядчика неустойки за просрочку выполнения работ.

 

Документ: Постановление АС СЗО от 29.03.2023 № Ф07-2660/2023

 

Источник: АЮДАР ИНФО

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.