Обзор новостей на 02.11.2022

 

Постановление Правительства РФ от 21 октября 2022 г. N 1880

 

В соответствии с новой редакцией п. 1 постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 (далее – Постановление N 680) изменение существенных условий контрактов на основании указанного документа допускается и в 2023 году. Соответствующие поправки вступили в силу 26 октября текущего года.

При этом уже с указанной даты при изменении цены контракта в случае, предусмотренном подп. “ж” п. 1 Постановления N 680, соответствующая корректировка условий контракта производится с учетом требований абз. 2 подп. “а” п. 2 постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315, то есть в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не более чем на 30% цены контракта.

 

Источник: Система ГАРАНТ

 

Минпромторг РФ может получить полномочия по обеспечению госорганов различных уровней промышленной продукцией российского производства, следует из законопроекта (№ 220638-8), внесенного на рассмотрение Госдумы РФ рядом депутатов.

Сам документ предусматривает внесение в закон “О промышленной политике” (488-ФЗ) поправки, расширяющей полномочия Минпромторга. То есть, в случае принятия этого законопроекта министерство должно будет заниматься также обеспечением промышленной продукцией, произведенной на территории РФ, федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, юридических лиц и территорий, определяемых решениями правительства РФ.

“Внесение таких изменений в 488-ФЗ обусловлено необходимостью создания условий для формирования спроса на отечественную продукцию со стороны заказчиков, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. – Проектируемые положения законопроекта позволят увеличить производство импортозамещающей продукции и ограничить допуск иностранных товаров к осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд”.

В пояснительной записке отмечается также, что реализация этого законопроекта потребует создания федерального казенного учреждения (ФКУ) “Федеральный центр обеспечения промышленной продукцией”. Его учредителем должен стать Минпромторг.

Это ФКУ должно будет заниматься организацией и проведением закупок российской промпродукции в интересах федеральных и региональных органов власти.

В настоящее время в РФ для стимулирования закупок продукции российского производства используется механизм квотирования – для госзаказчиков и госкомпаний установлены квоты на закупку отдельных видов российской промпродукции.

Как сообщалось, летом 2020 года были приняты поправки к законам “О контрактной системе” (44-ФЗ) и “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (223-ФЗ), предусматривающие введение механизма квотирования. Позднее они были дополнены правительственными постановлениями об утверждении квот на закупку госзаказчиками и госкомпаниями товаров российского производства или произведенного в странах ЕАЭС. Они вступили в силу с января 2021 года.

Этими документами утверждены перечни товаров, подпадающих под квотирование, и размер квот на 2021-2023 годы. В перечни вошли различные виды медтехники и медицинского оборудования, промышленной продукции, продукции легкой промышленности, радиоэлектроники, и т.д. При учете госзакупок и закупок госкомпаниями товаров производства РФ и ЕАЭС учитываются только те товары, которые включены в российский и евразийский реестры промышленной продукции, реестр российской радиоэлектронной продукции.

Ранее Федеральное казначейство сообщало, что госзаказчики и госкомпании выполнили в 2021 году квоты по закупкам продукции российского производства (производства стран ЕАЭС) немногим более чем на 50%. Так, по данным Казначейства, в прошлом году госзаказчики выполнили квоты по закупке российской продукции по 51 позиции из 99, включенных в перечень квотируемой продукции. Госкомпании выполнили квоты по 139 позициям из 251 – на 55,4%.

В августе текущего года Минпромторг отмечал, что около 20% видов товаров (по ОКПД-2), включенных в перечень продукции, на госзакупку которой установлены квоты, не имеют российских (или из стран ЕАЭС) аналогов.

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

 

Заказчик по Закону №223-ФЗ отказался отвечать на запрос о разъяснении документации. ФАС указала, что срок подачи заявок на разъяснение документации составляет четыре полных рабочих дня (с 28 октября 2020 г. по 5 ноября 2020 г.), запрос общества поступил 1 ноября 2020 г.

На основании частей 2 и 3 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ антимонопольный орган пришел к выводу, что заказчик фактически предоставил участникам закупки два полных рабочих дня на изучение документации, что противоречит пункту 5 статьи 10 ГК РФ и признал жалобу общества обоснованной.

Верховный суд не согласился с ФАС (Определение № 309-ЭС21-23588).

Суд отметил, что по смыслу ч. 2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе не осуществлять разъяснение документации в случае, если запрос от поставщика поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Суд указал, что запрос общества направлен заказчику 1 ноября 2020 г. (воскресенье), дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 5 ноября 2020 г., на период между указанными датами приходится два рабочих дня – 2 и 3 ноября 2020 г., так как 4 ноября 2020 г. является нерабочим праздничным днем (часть 1 статьи 112 ТК РФ).

Следовательно, запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке и у заказчика отсутствовала обязанность давать какие-либо пояснения по документации, – отметили на канале Закупки и госзаказ.

 

Документ: пункт 20 Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2022)

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.