Обзор новостей на 31.10.2022

 

Письмо Минстроя России от 4 октября 2022 г. N 51210-СМ/08

 

Как отмечают в своем письме представители Минстроя России, градостроительное законодательство не содержит требований о включении в проектную документацию сведений о товарных знаках и изготовителях устанавливаемого оборудования, используемых изделий и материалов. Вместе с тем нет и запрета на детализированное описание указанных материалов и оборудования в проекте. При этом подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

В то же время с учетом экономической ситуации, связанной с нарушением цепочек поставки материалов и оборудования, целесообразно не включать в проектную документацию сведения о товарах, изделиях и материалах, а указывать только их характеристики с возможностью замены на аналоги, соответствующие установленным характеристикам.

Однако в задании на проектирование возможно указание конкретного оборудования, если это необходимо.

 

Источник: Система ГАРАНТ

 

В 2022 году стороны могут менять существенные условия контрактов. Если заказчик и поставщик согласовали изменения в госконтракте, то нужно изменить порядок казначейского сопровождения.

В статье комментируется письмо Минфина от 12.07.2022 № 09-02-10/66878, в котором рассмотрены вопросы казначейского сопровождения средств при изменении существенных условий контрактов.

Федеральная контрактная система допускает изменение существенных условий контракта, который заключили до 1 января 2023 года (ч. 1.3–1.6 ст. 95 44-ФЗ). Но только если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон обстоятельства, из-за которых невозможно исполнить соглашение. К примеру, гос.контракт 1737 на 2022 год заключили 10.01.2022. В процессе его исполнения возникли обстоятельства, из-за которых этот госконтракт нельзя исполнить на прежних условиях. В результате стороны договорились об изменении существенных положений текущего соглашения. В связи с новыми правилами в Минфин обратились из Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (письма № 45-05-06-1093/22, № 45-05-06-1094/22 от 08.06.2022). Специалистов ведомства интересовало три вопроса:

1. разрешают ли менять банковское на казначейское сопровождение при изменении существенных условий контракта,

2. допускается ли снижение размера обеспечения,

3. как применять положения 390-ФЗ о бюджете при изменении существенных условий госконтрактов, заключенных в 2021 году (ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ)?

 

Продолжение статьи в источнике: ГОСКОНТРАКТ

 

Такой вопрос поступил от заказчика – По контракту работы по капитальному ремонту не получается выполнить в срок. Можем ли мы выплатить аванс по следующему этапу выполнения работ, если предыдущий этап не был выполнен в полном объеме?

В данном случае у заказчика будет основание для выплаты аванса, если такая выплата не зависит от выполнения предыдущего этапа или просрочки этапов.

У заказчика не будет оснований для выплаты аванса, если по условиям контракта очередной аванс по этапу выплачивается перед началом работ следующего этапа или после завершения предыдущего этапа.

В этом случае изменение условий выплаты аванса может быть оценено контролерами как изменение существенных условий в части оплаты контракта.

Заказчики часто указывают в порядке выплаты аванса, что в случае нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных графиком работ, заказчик вправе производить оплату выполненных работ полностью в счет аванса. Также в данном случае заказчик может изменить сроки этапов в рамках общего срока работ на основании пункта 12 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ и выплатить очередной аванс по этапу перед скорректированным началом работ следующего этапа.

Позиция сформирована исходя из анализа частей 1, 2, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 12 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, статей 7.32, 7.32.5 КоАП, письма Минфина от 23.01.2020 № 24-03-07/3717, судебной практики — постановление АС Дальневосточного округа от 20.01.2022 № Ф03-7415/2021 по делу № А73-4866/2021, постановление ВC Республики Марий Эл от 30.11.2018 № 4А-245/2018.

 

Источник: Комитет Ставропольского края по государственным закупкам

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.