Обзор новостей на 16.09.2022

 

Письмо ФАС России от 29 июля 2022 г. N ПИ/71869/22

 

По мнению специалистов ФАС России, исключение из Закона N 44-ФЗ обязанности заказчика формировать документацию о закупке при проведении открытых процедур не свидетельствует об упразднении состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку сведения, подлежащие указанию в документации о закупке, должны отражаться в извещении и прилагаемых к нему документах. Таким образом, должностные лица, допустившие нарушение требований Закона N 44-ФЗ при размещении извещения и документов, подлежат привлечению к административной ответственности.

Кроме этого, представители антимонопольного ведомства подчеркивают, что при централизации закупок должностными лицами, подлежащими привлечению к ответственности за указанное правонарушение, могут являться должностные лица заказчика, на которых в соответствии с внутренними локальными актами заказчика возложена обязанность за составление извещения и документов по закупке.

 

Источник: Система ГАРАНТ

 

Стороны договорились о ремонте автодороги. Заказчик выявил в результате работ 2 дефекта. Поскольку их не устранили, он начислил двойной штраф. Подрядчик платить не стал.

Суды взыскали штраф в одинарном размере:

– все недостатки касались качества общего результата работ на 1 объекте;

– в этом случае наличие двух видов дефектов не означает, что подрядчик совершил 2 самостоятельных нарушения.

Отметим, ранее ВС РФ поддержал суды, которые в сходной ситуации тоже взыскали с подрядчика штраф за 1 нарушение. Тогда недостатки ремонта относились к общему результату работ, хотя их выявили на разных участках дорог и зафиксировали в нескольких актах.

 

Документ: Постановление 2-го ААС от 01.09.2022 по делу N А82-2532/2022

 

Источник: КонсультантПлюс

 

При рассмотрении заявок, поданных для участия в электронном аукционе (Закон N 44-ФЗ), участник указал характеристики товара следующим образом: “min 1 мм, max 5 мм”. В техническом задании указаны требования к поставляемому товару “min 1, max 5 мм”. Является ли такая заявка соответствующей установленным документацией требованиям?

 

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Если в извещении об осуществлении закупки отсутствует требование об указании в заявке конкретного показателя в пределах диапазона, определенного в извещении, отклонение заявки на том основании, что соответствующая характеристика товара определена в ней диапазоном значений, может быть признано неправомерным.

 

Обоснование позиции:

В извещение о проведении электронного аукциона включается в том числе описание объекта закупки (п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Эти требования должны применяться в неразрывной связи с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, согласно которой описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В свою очередь, заявка на участие в закупке должна содержать, в частности, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (подп. “а” п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). При этом, в отличие от редакции Закона N 44-ФЗ, действовавшей до 1 января 2022 года (смотрите подп. “б” п. 2 ч. 3 ст. 66 этой редакции), нынешняя редакция указанного закона не предусматривает требования о необходимости указания в заявке конкретных показателей и характеристик предлагаемого к поставке товара в пределах диапазона значений, определенного в извещении.

Следовательно, отклонение заявки на том основании, что та или иная характеристика товара определена в ней путем указания на диапазон значений, возможно, если в извещении указано на то, что соответствующая характеристика товара должна определяться в заявке путем указания конкретного показателя (смотрите, например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 августа 2022 г. N 052/06/105-2337/2022). В отсутствие в извещении такого требования формальных оснований для отклонения заявки в связи с тем, что соответствующий показатель товара определен в заявке диапазоном значений, не имеется. В этом случае отклонение заявки по указанному основанию может быть признано неправомерным (смотрите, например, постановление Девятого ААС от 31.03.2015 N 09АП-6400/15, а также косвенно подтверждающие наш подход решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 1 августа 2022 г. N 008/06/48-98/2022, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 июля 2022 г. N 008/06/48-97/2022, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2022 г. N 44-1535/22, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 июня 2022 г. N 025/06/49-556/2022).

 

К сведению:

Может возникнуть вопрос о правомерности установления заказчиком требований об определении тех или иных показателей в заявке на участие в закупке точными показателями или диапазоном значений. Мы полагаем, что данный вопрос не может иметь общего ответа, и в случае возникновения такого спора окончательно разрешить его может только суд, исходя из конкретных обстоятельств дела. С одной стороны, определение тех или иных показателей каким-либо диапазоном или, напротив, точным значением может приводить к тому, что требованиям описания объекта закупки сможет соответствовать только один товар. Это, безусловно, противоречит общим принципам закупки. С другой стороны, показатели характеристик товара устанавливаются заказчиком исходя из его фактически сложившихся потребностей. Для определения правомерности требований к определению значений характеристик товара суд может опираться на результаты технической экспертизы, информацию от производителей товара и другие доказательства. В частности, могут приниматься в расчет требования технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, которые должны применяться при описании объекта закупки в силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, постановление Тринадцатого ААС от 03.10.2014 N 13АП-17939/14), хотя, исходя из потребностей заказчика, требования к товару, содержащиеся в описании объекта закупки, могут быть и строже, чем требования стандартов (смотрите, например, постановления АС Уральского округа от 14.04.2015 N Ф09-1427/15, Шестнадцатого ААС от 06.05.2015 N 16АП-756/15).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.