Обзор новостей на 16.08.2022
С 1 октября 2022 года независимые гарантии, предоставляемые в качестве обеспечения заявки, а также в целях обеспечения исполнения контракта, должны соответствовать типовым формам, утвержденным Правительством РФ. Соответствующие изменения внесены в постановление от 08.11.2013 N 1005 “О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Постановление N 1005).
Кроме этого, дополнен перечень обязательных условий независимой гарантии, предусмотренных Дополнительными требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона N 44-ФЗ (далее – Дополнительные требования), утвержденными Постановлением N 1005. Так, с указанной даты в независимую гарантию включаются в том числе условия о:
– рассмотрении гарантом требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующих требования и документов, представляемых заказчиком гаранту (отметим, что в силу ч. 3 ст. 45 Закона N 44-ФЗ гарант обязан уплатить заказчику соответствующую сумму не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика);
– рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.
Напомним, что независимая гарантия, которая предоставляется заказчику в качестве обеспечения заявки, исполнения контракта, а также в качестве обеспечения гарантийных обязательств, должна быть безотзывной и должна содержать условия, перечисленные в ч. 2 и ч. 3 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, п. “а” Дополнительных требований.
Документ: Постановление Правительства РФ от 9 августа 2022 г. N 1397
Источник: Система ГАРАНТ
Заказчик провел 4 запроса котировок с одинаковым предметом закупки, но разными периодами оказания услуг. Исполнителем по всем договорам стала одна компания. По обращению других участников рынка УФАС установило сговор, это решение оспорили.
Суд посчитал сговор подтвержденным:
– некорректно определили предмет закупок. Состав услуг не вполне соответствовал ему, из-за чего заинтересованные лица были введены в заблуждение и не смогли подать заявки;
– искусственно раздробили закупку, чтобы ускорить процедуру;
– дроблению способствовал расчет НМЦД не по Методике. Вместо средней цены взяли наименьшую;
– подозрительно действовали при сборе данных для расчета начальной цены. После ответов на первый запрос направили новый. При этом круг адресатов поменялся, за исключением будущего исполнителя, а два других получателя оказались аффилированы с ним. Так, сотрудники заказчика и исполнителя переписывались с целью корректировки их предложений;
существенно увеличили цены двух договоров. ВС РФ отмечал, что такое изменение можно расценить как обход антимонопольных требований к торгам.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 05.08.2022 по делу N А21-9423/2020
Источник: КонсультантПлюс
При подаче заявки на участие в закупке по Закону N 223-ФЗ участник являлся субъектом среднего предпринимательства (находился в соответствующем реестре). В процессе объявления его победителем и заключения с ним договора статус субъекта МСП им был утрачен (был из реестра исключен).
Вправе ли заказчик не заключать с таким победителем закупки договор и будут ли применены какие-то штрафы к поставщику? Что будет со сроком оплаты по договору, если договор с таким поставщиком все-таки заключат (останется сокращенным или увеличится)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Последствия исключения участника – победителя закупки из реестра МСП разнятся в зависимости от того, какой осуществляется вид закупки: с участием МСП, среди МСП или с привлечением МСП: заказчик обязан отклонить заявку такого участника либо отказать в заключении договора победителю закупки в случае проведения закупки среди МСП (подп. “б” п. 4) либо с привлечением МСП (подп.”в” п. 4).
Если же договор заключается по результатам закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе не являющиеся СМСП (подп. “а” п. 4), заявка участника не отклоняется, а договор подлежит заключению и в случае исключения участника – победителя закупки из реестра МСП. Срок оплаты по договору в таком случае заказчик вправе установить самостоятельно (в том числе больше чем семь дней).
Документ: Решение ФАС России от 20.06.2022 по делу N П-220/22
Обоснование вывода читать в источнике: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.