Обзор новостей на 27.07.2022

 

ФАС России разработала проект постановления Правительства РФ, в соответствии с которым предполагается утвердить положение о типовых условиях контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа, а также скорректировать в связи с принятием указанного документа действующее положение о примерных условиях государственных контрактов по государственному оборонному заказу.

 

В частности, проект положения предусматривает следующие обязательные условия контрактов:

 

– о заключении контракта в целях выполнения гособоронзаказа;

 

– реквизиты контракта, включая идентификатор государственного контракта и реквизиты отдельного счета, открытого в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке;

 

– указание на необходимость соблюдения режима использования отдельного счета;

 

– порядок поставки продукции и исполнения контракта;

 

– о цене контракта и об осуществлении расчетов по контракту только с использованием отдельного счета и т. д.

 

Предполагается, что помимо указанных типовых условий в контракт могут быть включены иные условия, учитывающие особенности исполнения обязательств.

 

Как отмечают авторы проекта, установление типовых условий контрактов позволит обеспечить контрактам юридическую точность и избежать ошибок при их заключении.

 

Документ: Проект Постановления Правительства РФ “Об утверждении положения о типовых условиях контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа”

 

Источник: Система ГАРАНТ

 

Если покупатель выявил недостатки в поставленной продукции, он возвращает ее поставщику. Учет НДС при возврате товара поставщику ведут особым образом: продавец оформляет корректировочный счет-фактуру. Но это не все документы, которыми проводят операцию. Как учитывать НДС при возврате товаров Когда заказчик делает возврат товара без НДС поставщику с НДС в рамках первоначального контракта, операция требует правильного оформления. Причин для возвращения продукции несколько: при приемке выявили недостатки в продукции — брак, несоответствие ассортименту или другим условиям госконтракта; в контракте предусмотрели возврат товара по определенным условиям, и эти условия выполнены; стороны заключили допсоглашение и договорились о возврате продукции независимо от ее состояния или качества. Учет налога на добавленную стоимость зависит от того, какой режим налогообложения применяют заказчик и поставщик. К примеру, если продавец на ОСНО перешел на УСН во время действия контракта, то надо делать возврат товара поставщику неплательщику НДС, но уже по другим правилам. – это фрагмент статьи с портала Госконтракт.

 

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 14.07.2022 по делу N А73-14405/2021

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Устанавливали требование к минимальной цене договора:

Чтобы оценить опыт участников, заказчики часто устанавливают требование к минимальной цене подтверждающего договора.

 

Пермское, Липецкое и Иркутское УФАС считают это нарушением: положение об оценке заявок не позволяет применять такое требование.

 

Однако Ямало-Ненецкое, Красноярское УФАС считают иначе.

 

Учитывали опыт только по госконтрактам или договорам по Закону N 223-ФЗ:

На этот недостаток обратили внимание Нижегородское, Архангельское УФАС: для оценки опыта подойдут любые гражданско-правовые договоры, а не только по Законам N 44-ФЗ или 223-ФЗ.

 

Сокращали период учета опыта:

Несмотря на то что в положении об оценке заявок закрепили срок подписания последнего акта к подтверждающему договору, заказчики продолжают его сокращать. Такие нарушения выявили, в частности, ФАС, Амурское УФАС.

 

Не уточняли предмет договора или слишком конкретизировали его:

Ставропольское, Пензенское УФАС посчитали, что в порядок оценки заявок заказчики включили слишком общие фразы. Они требовали наличие опыта, связанного с предметом контракта. Однако не уточняли предмет договора, который примут к учету.

 

В другом примере ФАС признала незаконным то, что предмет договора излишне конкретизировали. Так, заказчик оценивал опыт по суммарной цене контрактов (договоров) на услуги, которые оказывали не менее чем в 8 федеральных округах. Такой порядок оценки не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта. Неясно, почему нельзя представить исполненные контракты на услуги, например, в 7 федеральных округах.

 

Якутское УФАС нашло нарушение в том, что заказчик учитывал опыт исполнения контрактов (договоров) на территории с определенным климатом. Такое требование ограничивает конкуренцию.

 

Не применяли особый порядок оценки при закупке отдельных товаров (работ, услуг):

Большинство ошибок заказчики допускали при приобретении работ по ремонту или содержанию автодорог. Для оценки они использовали критерии, которые применять в таком случае нельзя, например качественные характеристики объекта закупки. На это обратили внимание Челябинское, Самарское УФАС.

 

Читать новость полностью в источнике: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

 

Правительству РФ поручено простимулировать спрос на отечественные твердые полезные ископаемые в критически важных секторах экономики в том числе за счет использования механизмов государственных закупок. Реализовать поставленные цели предполагается путем организации заказа на отдельные виды товаров, с установлением доли российских полезных ископаемых при их изготовлении. Отчитаться о проделанной работе Правительству РФ необходимо до 1 октября текущего года.

 

Читать новость полностью в источнике: ГОСКОНТРАКТ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.