Обзор новостей на 11.07.2022

 

1. Установлен максимальный срок оплаты по контрактам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, – не более 20 рабочих дней с с даты подписания документа о приемке (п. 2 ч. 13.1 ст. 34 Закона №44-ФЗ).

2. Исключено условие о том, что закупки у единственного поставщика на основании п.5.1. ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ могут проводить только государственные и муниципальные медицинские организации.
Но по данному основанию теперь нельзя закупать лекарственные препараты, можно только медицинские изделия и расходные материалы. Указанные закупки заказчики теперь вправе проводить без разрешения учредителя заказчика. (п. 5.1 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ).

3. Введено понятие контракта со встречными инвестиционными обязательствами (п.8.5. ч.1 ст.3 Закона №44-ФЗ). Уточнены правила заключения указанных контрактов с единственным поставщиком (п.48 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ).

4. В электронной форме по правилам ч.12 ст.93 Закона №44-З теперь могут проводиться закупки медицинских изделий и расходных материалов на основании п.5.1. ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ, а также технических средств реабилитации и услуг Фондом социального страхования Российской Федерации на основании п.5.2. ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ (ч. 12 ст. 93 Закона №44-ФЗ).

5. Уточнен перечень заказчиков, для которых исключена обязанность проведения электронной приемки по результатам проведения закрытых электронных процедур. Теперь электронную приемку можно не проводить по контрактам, заключенным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном п.5 ч.11 ст.24 Закона №44-ФЗ (ч.13 ст.94 Закона №44-ФЗ).

6. Перечисленные в предыдущем пункте заказчики по закрытым электронным процедурам, проводимым в случае, предусмотренном п.5 ч.11 ст.24 Закона №44-ФЗ, освобождены от обязанности вести претензионную переписку в ЕИС (ч.16 ст.94 Закона №44-ФЗ).

7. В новой редакции изложена статья 111.4 Закона №44-ФЗ “Особенности осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами”.

8. Введено новое основание для изменения цены контракта в закупках лекарств, медицинских изделий или расходных материалов. До 31 декабря 2022 года допускается изменение условия о количестве таких товаров в пределах 30 %, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения с обязательностью соответствующей корректировки цены контракта (ч. 65.2 ст. 112 Закона №44-ФЗ).

9. До 31 декабря 2024 года продлевается особый порядок выбора заказчиками способа закупки в Крыму и Севастополе (ч. 66 и ч. 67 ст. 112 Закона №44-ФЗ).

 

ФАС России предлагает устранить противоречия между действующими положениями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ и соответствующими нормами КоАП РФ, устанавливающими ответственность за нарушения в сфере закупок (ID проекта 01/05/07-22/00129239).

 

В частности, планируется скорректировать статьи 7.29, 7.30, 7.31, 7.32, 7.32.3 КоАП РФ, а статьи 7.29.3, 7.31.1, 7.32.5, 7.32.6 КоАП РФ предлагается исключить. В результате количество составов административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, может сократиться с 56 до 31.

 

Законопроект также предусматривает расширение перечня субъектов, уполномоченных на рассмотрение дел о нарушениях, допущенных при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ. В число указанных лиц могут включить начальников отделов федеральных органов исполнительной власти, являющихся контрольными органами в сфере закупок, и их заместителей, а также руководителей структурных подразделений территориальных органов указанных контрольных органов (и их заместителей).

 

Кроме этого, инициатива ФАС России предполагает установление минимального и максимального размеров штрафа за совершение правонарушения. При этом по некоторым составам в качестве санкции предусматривается вынесение предупреждения.

 

Источник: система ГАРАНТ

 

Постановление Правительства РФ от 22 июня 2022 г. N 1120

Новыми примечаниями 21-25 дополнено приложение к постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 “О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации”, в соответствии с которыми для целей закупок по Закону N 44-ФЗ определены условия отнесения к продукции, произведенной на территории РФ:

– грейдеров самоходных;

– бульдозеров на гусеничных тракторах, бульдозеров на колесных тракторах и тягачах, тракторов гусеничных, кранов-трубоукладчиков;

– экскаваторов одноковшовых и ковшовых, погрузчиков самоходных с поворотом кабины на 360° (кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков, экскаваторов многоковшовых самоходных);

– машин трамбовочных и дорожных катков самоходных;

– автомобилей-самосвалов, предназначенных для использования в условиях бездорожья.

Указанные изменения вступили в силу 5 июля текущего года.

Напомним, что Постановление N 719 применяется при определения условий, запретов и ограничений допуска иностранных товаров к закупкам в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ.

 

Источник: Тендеры.ру

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.