Обзор новостей на 11.04.2022
Информационное сообщение Банка России от 8 апреля 2022 года
Совет директоров Банка России принял решение снизить ключевую ставку с 11 апреля 2022 года на 300 б.п., до 17% годовых. Это первое снижение ставки после резкого подъема 28 февраля.
ЦБ РФ объясняет свое решение тем, что риски для финансовой стабильности сохраняются, но на сегодняшний день перестали нарастать, в т.ч. благодаря принятым мерам по контролю за движением капитала. Наблюдается устойчивый приток средств на срочные депозиты. Годовая инфляция продолжит возрастать в силу эффекта базы, но последние недельные данные указывают на существенное замедление текущих темпов роста цен, в том числе благодаря динамике обменного курса рубля. Произошедшее ужесточение денежно-кредитных условий частично компенсировано программами поддержки кредитования со стороны Правительства и Банка России, но в целом продолжит ограничивать проинфляционные риски.
Обратим внимание, что решение по ключевой ставке было принято внеочередно, следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, должно состояться в ранее запланированный срок – 29 апреля 2022 года.
Размер ключевой ставки имеет значение, в частности, при начислении заказчикам и поставщикам пени за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Источник: Гарант
06.04.2022 Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект, направленный на оказание мер по поддержке заказчиков и участников закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ. Ключевые нововведения:
В части Закона № 44-ФЗ:
– с 01.07.2022 вводится единый срок оплаты по контрактам – 7 рабочих дней для контрактов, по которым формируется электронный документ о приемке и 10 рабочих дней для контрактов, по которым формируется бумажный документ о приемке (в том числе по закупкам у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций);
– закупка товаров необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан может осуществляться путем проведения электронного запроса котировок вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок;
– медицинские изделия и технические средства реабилитации отнесены к товарам необходимым для нормального жизнеобеспечения граждан;
– до 01.01.24 заказчикам предоставлено право проводить закупки, предметом которых является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (контракты «под ключ»);
– при заключении строительных контрактов «под ключ», в таких контрактах необходимо отдельно указывать стоимость работ по строительству и стоимость поставляемого оборудования;
– увеличен срок направления заказчиком проекта контракта на подпись победителю электронного запроса котировок с 3 часов до 1 рабочего дня;
– до 31.12.2022 заказчики вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении, проекте контракта, за исключением случая, когда контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению;
– с 01.07.2023 возможность заключения электронного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) распространена на все закупки, осуществляемые по ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом при осуществлении закупок по п. 5.1 ч.1 ст.93 Закона 44 ФЗ электронная форма контракта является обязательной;
– при исполнении контракта по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемых в соответствии с постановлением Правительством Российской Федерации или решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, должен формироваться исключительно электронный документ о приемке.
В части Закона № 223-ФЗ:
– с момента вступления в силу Федерального закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги составит не более 7 рабочих дней с даты приемки. При этом, заказчиками в Положении о закупки могут быть установлены иные сроки оплаты, при условии обоснования установления таких сроков. Положения о закупках заказчиков должны быть приведены в соответствие с изменениями Закона № 223-ФЗ, утверждены и размещены в ЕИС до 01.10.2022. Положения о закупках, которые не будут соответствовать Закону № 223-ФЗ по состоянию на 01.10.2022, будут считаться не размещенными в ЕИС;
– с 01.04.2023 при проведении закупки, в отношении которой Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, сведения о такой закупке подлежат размещению в ЕИС без размещения на официальном сайте;
– с 01.10.2022 планы закупки, подлежат размещению заказчиками в ЕИС без размещения на официальном сайте;
– с 01.10.2022 уведомления и заключения, выдаваемые уполномоченными организациями и Корпорацией МСП в отношении планов закупки товаров, работ, услуг по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия, и содержащие информацию о закупках, подлежат размещению в ЕИС без размещения на официальном сайте;
– с момента вступления в силу Федерального закона по договорам, предметом которых являются подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, одновременно могут быть, в том числе, выполнение инженерных изысканий и поставка оборудования.
Подробнее с текстом законопроекта № 99018-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Источник: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок
Письмо Минфина России от 8 февраля 2022 г. N 24-07-07/8404
Как отмечается в подготовленном специалистами Минфина России письме, предусмотренный пунктами 8 и 9 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, перечень товаров, работ, услуг утверждается заказчиком самостоятельно, при этом Положение не устанавливает ограничений в отношении его содержания.
Также подчеркивается, что заказчики вправе осуществлять указанные в п. 7 Положения закупки, участниками которых являются только субъекты МСП. Запрет на осуществление указанных закупок исключительно среди субъектов МСП не установлен.
Как отмечается в подготовленном специалистами Минфина России письме, предусмотренный пунктами 8 и 9 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, перечень товаров, работ, услуг утверждается заказчиком самостоятельно, при этом Положение не устанавливает ограничений в отношении его содержания.
Также подчеркивается, что заказчики вправе осуществлять указанные в п. 7 Положения закупки, участниками которых являются только субъекты МСП. Запрет на осуществление указанных закупок исключительно среди субъектов МСП не установлен.
Источник: Гарант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.