Обзор новостей на 18.03.2022

 

По Закону N 44-ФЗ при превышении определенной НМЦК в одну закупку нельзя объединить медизделия разных видов по номенклатурной классификации.

Правительство разрешило не применять это правило с 25 марта до 1 сентября 2022 года.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 N 374

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Обращаем внимание, что дальнейшая работа в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) в браузере Internet Explorer может быть затруднена в связи с прекращением поддержки этого браузера с 15 июня 2022 года.

Для бесперебойного доступа к сервисам ЕИС в сфере закупок рекомендуем осуществлять работу в браузерах, поддерживающих протоколы безопасности с использованием российских криптографических стандартов.

Такая возможность реализована, например, в Яндекс.Браузере и браузере Спутник.

Использование браузеров, поддерживающих российский сертификат безопасности, обеспечивает доступ ко всем необходимым интернет-ресурсам, в том числе к ЕИС в сфере закупок.

 

Источник: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок

 

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В описанной в вопросе ситуации товарная накладная по форме N ТОРГ-12 не является надлежащим документом о приемке товара. Вместе с тем полагаем, что заказчик вправе предусмотреть в контракте условие об оформлении наряду с документом о приемке, сформированным с использованием ЕИС, иных сопроводительных документов, в том числе товарных накладных.

 

Обоснование позиции:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) основан в том числе на нормах ГК РФ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), и контракт в силу п. 3 ч. 1 ст. 1, пп. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ является гражданско-правовым договором. Поэтому нормы Гражданского кодекса РФ должны применяться к отношениям по контрактам, поскольку иное не предусмотрено нормами Закона N 44-ФЗ (смотрите также ответ на вопрос N 81 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889). Исполнение контракта осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ, на что и указано в ч. 1 ст. 94 этого Закона. Таким образом, Закон N 44-ФЗ устанавливает только некоторые особенности исполнения контрактов.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие, в частности, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Приемка исполнения по контракту осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии – подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо заказчиком в те же сроки направляется поставщику (подрядчику, исполнителю, далее также – контрагент) в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, заказчик определяет порядок приемки исполненного по контракту самостоятельно (смотрите также письма Минфина России от 24.07.2020 N 24-03-10/64858, от 20.09.2019 N 24-03-07/72565). При этом заказчик может установить в контракте любые не противоречащие закону условия (п. 2 ч. 1, п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 ГК РФ).

С 01.01.2022 в соответствии с изменениями в ст. 94 Закона N 44-ФЗ, внесенными Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 360-ФЗ), установлена обязанность электронного актирования в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) исполненного по контрактам, заключенным по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 24 указанного Закона. Общий порядок осуществления электронного актирования в ЕИС установлен ч. 13, ч. 14 ст. 94 Закона N 44-ФЗ и заключается в том, что стороны подписывают структурированный документ о приемке, сформированный с использованием ЕИС, который должен содержать сведения, указанные в п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Указанный документ формирует поставщик (подрядчик, исполнитель). При необходимости в документ о приемке могут быть внесены исправления в порядке, установленном ч. 14 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.

При этом в настоящее время в отношении контрактов на поставку продуктов питания до утверждения Правительством РФ в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ типовых условий контрактов применяются в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ), условия типового контракта, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140 (ч. 12 ст. 8 Закона N 360-ФЗ). По смыслу положений п. 3.3, п. 3.5 раздела 3 указанного типового контракта приемка товара осуществляется заказчиком путем подписания акта о приемке, составленного заказчиком в свободной форме с учетом ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ*(1) после предоставления поставщиком товарной накладной по форме N ТОРГ-12 и счета на оплату, что, как видно из приведенных выше условий электронного актирования в ЕИС, не соответствует требованиям ч. 13 и ч. 14 ст. 94 Закона N 44-ФЗ к порядку формирования и подписания документа о приемке при проведении электронных процедур, а также обязательным требованиям к содержанию такого документа.

Закон N 44-ФЗ не предусматривает оформление в ходе исполнения контракта одновременно двух документов о приемке исполненного по контракту, а также право сторон на оформление при проведении электронных процедур иного документа о приемке, кроме указанного в ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, за исключением предусмотренного в подп. “а” и “б” п. 5 ч. 13 ст. 94 этого Закона случая включения в состав приемочной комиссии членов, не являющихся работниками заказчика. Таким образом, по нашему мнению, в описанной в вопросе ситуации товарная накладная по форме N ТОРГ-12 не является надлежащим документом о приемке. Вместе с тем полагаем, что заказчик, руководствуясь п. 2 ст. 1, пп. 1, 2, 4 ст. 421 ГК РФ, п. 1 ч. 13 ст. 34 и ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, вправе предусмотреть в контракте условия об оформлении наряду с документом о приемке, сформированным с использованием ЕИС, иных сопроводительных документов, в том числе товарных накладных (смотрите также материал: Вопрос: Порядок электронного актирования по правилам ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2022 г.)).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Пилипенко Эльвира

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.