Обзор новостей на 03.03.2022

 

Федеральный закон от 25 февраля 2022 г. N 29-ФЗ

 

Согласно новой ч. 4 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ исключена обязанность уполномоченного банка начислять проценты за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счете. Также в связи с указанными изменениями из п. 2 ч. 2 ст. 8.2 Закона N 275-ФЗ исключены положения, касающиеся обязанности уполномоченного банка передавать в единую информационную систему государственного оборонного заказа информацию об обязательстве уполномоченного банка, предусматривающем выплату соответствующих процентов.

Кроме этого, согласно новому п. 9.1ч. 2 ст. 8.2 Закона N 275-ФЗ уполномоченный банк обязан предоставлять головным исполнителям, исполнителям льготное финансирование на условиях, установленных Правительством РФ, в целях исполнения государственных контрактов, контрактов по государственному оборонному заказу.

Указанные изменения вступили в силу 25 февраля текущего года.

 

Источник: Гарант

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Заказчик не вправе требовать представления участниками закупки дополнительных документов, подтверждающих выделение подвижного состава, как при подаче заявок, так и при заключении контракта, однако, на наш взгляд, условие об обязанности перевозчика представлять такие документы может быть предусмотрено контрактом.

 

Обоснование вывода:

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) установлены требования к извещению об осуществлении закупки (далее – извещение) и заявке на участие в закупке. В частности, с соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, чч. 2 и 2.1 ст. 31 этого Закона (при наличии таких требований), исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования). Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в чч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, определен в постановлении Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, извещение должно содержать, кроме прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). Исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в закупках, определен в пп. 1 и 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ.

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает обязанности участников закупки представлять заказчику дополнительные документы подтверждающие выделение подвижного состава (гарантийное письмо, копии договоров и т.п.) при обстоятельствах, сходных с описанными в вопросе.

В силу ч. 6 ст. 31 и ч. 3 ст. 43 Закона N 44-ФЗ устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований чч. 1, 1.1, 2 и 2.1 Закона N 44-ФЗ, а также требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных чч. 1 и 2 ст. 43 этого Закона, не допускается. Установленный ст. 51 Закона N 44-ФЗ порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры также не предусматривает права заказчика требовать от участника закупки, с которым заключается контракт, предоставления каких-либо дополнительных документов и сведений, кроме подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении). На этом основании полагаем, что в приведенной в вопросе ситуации заказчик не вправе требовать предоставления участниками закупки документов, подтверждающих выделение подвижного состава для перевозки организованных групп детей к месту отдыха и обратно как при подаче заявок, так и при заключении контракта. Напомним, что размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению (в том числе извещения об осуществлении закупки), с нарушением требований, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем поскольку из положений Закона N 44-ФЗ не вытекает соответствующий запрет, заказчик, руководствуясь принципом свободы договора, закрепленным в п. 2 ст. 1, пп. 1, 2, 4 ст. 421 ГК РФ, на положениях которого в том числе основывается Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), вправе включить в проект контракта (в том числе в приложения к нему) любые не противоречащие закону условия, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В п. 8 Методических рекомендаций по вопросам безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе безопасности перевозок детей в организации отдыха детей и их оздоровления и обратно, направленных письмом Министерства образования и науки РФ от 10.05.2018 N Пз-719/09, указано, что организация и проведение перевозки железнодорожным транспортом организованных групп детей должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При этом ни Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 N 810, ни Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 N 473, которые регулируют в том числе железнодорожные перевозки организованных групп пассажиров, не обязывают перевозчика выделять для перевозок организованных групп детей специально назначенный подвижной состав, но и не содержат запрета на осуществление таких перевозок. Вопрос о возможности осуществления перевозок организованных групп детей в специально назначенных поездах к месту отдыха и обратно является техническим (решение УФАС по Архангельской области N 02-04\4270, постановление Четырнадцатого ААС от 21.04.2014 N 14АП-2253/14).

По нашему мнению, включение в контракт условия о представлении заказчику при его исполнении документов, подтверждающих выделение подвижного состава для перевозки организованных групп детей к месту отдыха и обратно, само по себе действующему законодательству не противоречит. К сожалению, мы не обнаружили правоприменительной практики, где бы рассматривалась ситуация, полностью аналогичная описанной в вопросе. Указанный вывод является исключительно нашим экспертным мнением. Косвенное подтверждение данной позиции можно обнаружить в решениях УФАС по Ленинградской области от 27.09.2021 N 047/06/64-2119/2021, УФАС по Кемеровской области от 23.03.2020 N 042/06/33-305/2020, УФАС по Пермскому краю от 21.12.2020 и от 13.05.2020 *(1), а также в судебной практике (постановление АС Северо-Кавказского округа от 06.03.2020 по делу N А32-25222/2019, постановление АС Московского округа от 28.08.2018 по делу N А40-189651/2017)*(2). Однако при возникновении спорной ситуации окончательное решение по данному вопросу может принять только суд.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Пилипенко Эльвира

 

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

Антимонопольный орган разъяснил: заказчик обязан устанавливать дополнительные требования к участникам не только при закупке работ по ремонту непосредственно проезжей части, но и при закупке работ на элементах ее обустройства. В частности, на тротуарах.

Антимонопольная служба рассмотрела жалобу на действия госзаказчика, который, проводя тендер на работы по ремонту тротуара, не предъявил к участникам доптребований в сфере дорожной деятельности. Обосновывая такое решение, заказчик пояснил, что закупаемые услуги не касались непосредственно проезжей части и предполагались только на пешеходной части, а значит, оснований для предъявления доптребований нет.

Контролирующий орган такой довод госзаказчика отверг, аргументируя это тем, что тротуар, в соответствии с действующим законодательством, является элементом обустройства дороги и на него в полной мере распространяются все требования, который установлены для проезжей части. Поэтому доптребования заказчик обязан установить, и НМЦК позволяет это сделать.

Важно также помнить, что некоторые УФАС, например Мурманское, считает доптребования необходимыми даже при закупке услуг по уборке пешеходных частей дороги, не говоря уже о их ремонте.

 

Источник: ГОСКОНТРАКТ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.