Обзор новостей на 4.02.2022
03.02.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление).
Постановлением утверждены:
– Новое положение о ЕИС в сфере закупок;
– Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в ЕИС в сфере закупок, о требованиях к их формам;
– Новые правила регистрации участников закупок в ЕИС в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок;
– Новые правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
– Новые правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
– Положение об эксплуатации государственной информационной системы, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федеральных закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ГИС «Независимый регистратор»);
– Новые единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок.
Также постановлением внесены изменения в ряд актов Правительства Российской Федерации, в том числе в:
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 51 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 «О требованиях к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Помимо этого, данное постановление признает утратившими силу некоторые акты и отдельные положения некоторых актов Правительства Российской Федерации.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
С полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке.
Источник: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок
ФАС опубликовал письмо № ТН/4309/22 от 24.01.2022, которое разъясняет владельцам и держателям регистрационных удостоверений лекарств, включенных в перечень ЖНВЛП, метод расчета предельных отпускных цен на воспроизведенные лекарственные препараты в жидкой форме.
Как применять методику
Специалисты ФАС разъяснили в письме от 24.01.2022 № ТН/4309/22 о применении п. 35 Методики расчета предельных отпускных цен на лекарства из перечня ЖНВЛП при регистрации воспроизведенных лекарственных препаратов. Это разъяснение относится только к жидким лекарственным формам.
Абз. 1 п. 35 Методики рассказывает, что если воспроизведенный лекарственный препарат совпадет с препаратом сравнения по МНН, лекарственной форме, дозировке и потребительской упаковке, то цена устанавливается как на оригинальный препарат. Напомним, что воспроизведенные лекарственные препараты — это лекарства, которые имеют такой же качественный и количественный состав действующих веществ и в такой же форме, что и оригинальный препарат. Их также называют дженериками, генериками. Оригинальный препарат по отношению к воспроизведенному называется препаратом сравнения.
Если на препарат сравнения зарегистрировано несколько предельных цен по причине разного количества лекарства во вторичной потребительской упаковке, то предельная цена на дженерик — это среднеарифметическое значение последних зарегистрированных препаратов (одна лекарственная форма), умноженное на количество лекарственных форм во вторичной упаковке того препарата, который регистрируют. То есть, если для регистрируемого препарата нет препарата сравнения с точно такой же вторичной потребительской упаковкой, расчет заявляемой предельной цены можно осуществлять с использованием зарегистрированных предельных цен на любые другие потребительские упаковки оригинала. Такой вывод следует из абз. 3 п. 35 Методики.
Зачем понадобились разъяснения
Этот абзац заявители понимают по-разному, поэтому часто происходит сравнение препаратов, очень отличающихся по количеству в первичной упаковке (например, ампула 1 мл и бутылка 1 л, флакон 10 мл и канистра 10 л). Эти действия не противоречат методике. Однако экономически целесообразно при расчете предельной отпускной цены на дженерики в жидкой форме использовать оригинальные лекарства, у которых есть такое же количество лекарственной формы в первичной упаковке (например, ампула 1 мл и флакон 1 мл, бутыль 500 мл и флакон 500 мл).
Источник: ГОСКОНТРАКТ
При приемке заказчик выявил несоответствие товара среди прочего по качеству и попросил устранить недостатки.
После того как поставщик это сделал, заказчик принял товар без замечаний и потребовал выплатить пени за просрочку поставки, а также штраф за некачественный товар.
Поставщик признал пени, но не согласился со штрафом: он устранил все недостатки товара, который приняли без замечаний.
Суды трех инстанций поддержали поставщика:
– обязательства по контракту исполнили, хотя и с просрочкой;
– поставка некачественного товара с последующей заменой не основание для штрафа. Надлежащего качества поставщик достигнул, интересы заказчика удовлетворил;
– пени за просрочку и штраф за неисполнение обязательств можно взыскать вместе, если нарушение стало основанием для одностороннего отказа от контракта. В данном случае такого отказа нет.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Отметим, в практике есть иное мнение.
Документ: Определение ВС РФ от 20.01.2022 N 304-ЭС21-26643
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.