Обзор новостей на 4.02.2022

 

03.02.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление).

Постановлением утверждены:

– Новое положение о ЕИС в сфере закупок;

– Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в ЕИС в сфере закупок, о требованиях к их формам;

– Новые правила регистрации участников закупок в ЕИС в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок;

– Новые правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

– Новые правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;

– Положение об эксплуатации государственной информационной системы, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федеральных закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ГИС «Независимый регистратор»);

– Новые единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок.

Также постановлением внесены изменения в ряд актов Правительства Российской Федерации, в том числе в:

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 51 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 «О требованиях к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Помимо этого, данное постановление признает утратившими силу некоторые акты и отдельные положения некоторых актов Правительства Российской Федерации.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 

С полным текстом постановления можно ознакомиться по ссылке.

 

Источник: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок

 

ФАС опубликовал письмо № ТН/4309/22 от 24.01.2022, которое разъясняет владельцам и держателям регистрационных удостоверений лекарств, включенных в перечень ЖНВЛП, метод расчета предельных отпускных цен на воспроизведенные лекарственные препараты в жидкой форме.

Как применять методику

Специалисты ФАС разъяснили в письме от 24.01.2022 № ТН/4309/22 о применении п. 35 Методики расчета предельных отпускных цен на лекарства из перечня ЖНВЛП при регистрации воспроизведенных лекарственных препаратов. Это разъяснение относится только к жидким лекарственным формам.

Абз. 1 п. 35 Методики рассказывает, что если воспроизведенный лекарственный препарат совпадет с препаратом сравнения по МНН, лекарственной форме, дозировке и потребительской упаковке, то цена устанавливается как на оригинальный препарат. Напомним, что воспроизведенные лекарственные препараты — это лекарства, которые имеют такой же качественный и количественный состав действующих веществ и в такой же форме, что и оригинальный препарат. Их также называют дженериками, генериками. Оригинальный препарат по отношению к воспроизведенному называется препаратом сравнения.

Если на препарат сравнения зарегистрировано несколько предельных цен по причине разного количества лекарства во вторичной потребительской упаковке, то предельная цена на дженерик — это среднеарифметическое значение последних зарегистрированных препаратов (одна лекарственная форма), умноженное на количество лекарственных форм во вторичной упаковке того препарата, который регистрируют. То есть, если для регистрируемого препарата нет препарата сравнения с точно такой же вторичной потребительской упаковкой, расчет заявляемой предельной цены можно осуществлять с использованием зарегистрированных предельных цен на любые другие потребительские упаковки оригинала. Такой вывод следует из абз. 3 п. 35 Методики.

Зачем понадобились разъяснения

Этот абзац заявители понимают по-разному, поэтому часто происходит сравнение препаратов, очень отличающихся по количеству в первичной упаковке (например, ампула 1 мл и бутылка 1 л, флакон 10 мл и канистра 10 л). Эти действия не противоречат методике. Однако экономически целесообразно при расчете предельной отпускной цены на дженерики в жидкой форме использовать оригинальные лекарства, у которых есть такое же количество лекарственной формы в первичной упаковке (например, ампула 1 мл и флакон 1 мл, бутыль 500 мл и флакон 500 мл).

 

Источник: ГОСКОНТРАКТ

 

При приемке заказчик выявил несоответствие товара среди прочего по качеству и попросил устранить недостатки.

После того как поставщик это сделал, заказчик принял товар без замечаний и потребовал выплатить пени за просрочку поставки, а также штраф за некачественный товар.

Поставщик признал пени, но не согласился со штрафом: он устранил все недостатки товара, который приняли без замечаний.

Суды трех инстанций поддержали поставщика:

– обязательства по контракту исполнили, хотя и с просрочкой;

– поставка некачественного товара с последующей заменой не основание для штрафа. Надлежащего качества поставщик достигнул, интересы заказчика удовлетворил;

– пени за просрочку и штраф за неисполнение обязательств можно взыскать вместе, если нарушение стало основанием для одностороннего отказа от контракта. В данном случае такого отказа нет.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Отметим, в практике есть иное мнение.

 

Документ: Определение ВС РФ от 20.01.2022 N 304-ЭС21-26643

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.