Обзор новостей на 27.12.2021
Письмо Минфина России от 21 декабря 2021 г. N 24-03-08/104212
В подготовленном специалистами Минфина России письме, в частности, отмечается, что в случае обжалования участником действий заказчика, оператора электронной площадки при осуществлении закупок в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, контрольный орган рассматривает доводы жалобы и проводит внеплановую проверку на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.
При этом отмечается, что в отношении иных закупок у единственного контрагента, осуществляемых в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в том числе с использованием информационных систем, обеспечивающих их автоматизацию, без применения порядка, установленного ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, специальные положения об их обжаловании в соответствии с главой 6 Закона N 44-ФЗ не предусмотрены (как в действующей редакции Закона N 44-ФЗ, так и в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ, вступающей в силу с 1 января 2022 г.). Вместе с тем, подчеркивается, что контрольные органы уполномочены проводить внеплановые проверки таких закупок на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, то есть в том числе при получении заявления, сообщения физического или юридического лица.
Таким образом, применение заказчиком информационной системы, обеспечивающей автоматизацию таких закупок, не препятствует контрольному органу в проведении внеплановой проверки с принятием решения по существу заявления и выдачей при необходимости предписания для устранения выявленных нарушений.
Источник: Гарант
Правительство РФ скорректировать нормы о квотировании госзакупок российской продукции, а также уточнило перечень товаров, на которые распространяются эти нормы. Соответствующее постановление опубликовано на портале правовой информации.
Этим документом вносятся изменения в постановление правительства о квотировании госзакупок российской продукции (№2014), которое вступило в силу в начале текущего года и распространяется на более чем 100 видов товаров (по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности) российского производства (или произведенного в странах ЕАЭС).
Этим документом были утверждены перечни товаров, подпадающих под квотирование, и размер квот на 2021-2023 годы. В перечни вошли различные виды медтехники и медицинского оборудования, промышленной продукции, продукции легкой промышленности, радиоэлектроники и т.д.
Теперь из перечня квотируемых товаров исключены портативные компьютеры, смарт-карты, электронные компоненты, интегральные схемы, различная компьютерная техника, операционные и смотровые медицинские светильники, а также аппараты нижних конечностей.
Ранее Минпромторг РФ заявлял о планах по корректировке перечней квотируемых товаров. Так, по данным министерства, к октябрю текущего года по 41 виду этих товаров не было подтверждено наличие российского производства. По 35 видам товаров выявлен только один производитель, по 31 виду товаров – более двух производителей.
Еще одно изменение постановления о квотировании госзакупок товаров российского производства уточняет норму о расчете начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) по квотируемым товарам.
Так. “старый” метод сопоставимых рыночных цен предусматривал запрос ценовой информации у производителей соответствующих товаров, информация о которых включена в ГИС “Промышленность”.
Уточненная норма предполагает, что таких производителей должно быть не менее трех. Если же таких компаний меньше трех, то госзаказчик должен запрашивать необходимую ценовую информацию у поставщиков соответствующей продукции, произведенной в странах ЕАЭС. Причем только у тех поставщиков, информация о которых содержится в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок или в Реестре госконтрактов.
По данным Минпромторга, в 2020 году доля российской продукции в госзакупках выросла до 57% с 49% в 2019 году. В прошлом году госзаказчики закупили товары российского производства на 1,7 трлн рублей (1,4 трлн рублей в 2019 году). На приобретение импортных товаров было затрачено 1,3 трлн рублей (1,4 трлн рублей в 2019 году).
Также министерство отмечало, что в прошлом году значительно увеличилось число компаний и предприятий, информация о продукции которых включена в Реестр российской промпродукции (используется для подтверждения страны происхождения того или иного товара в рамках госзакупок и закупок госкомпаний – ИФ). На конец прошлого года в этот реестр была включена информация о продукции 72 тыс. российских производителей (24 тыс. производителей на середину прошлого года).
Ранее регуляторы отмечали медленное наполнение Реестра российской промпродукции. В свою очередь представители предприятий неоднократно заявляли, что процесс включения информации о продукции в тот или иной реестр достаточно затратный – необходимо подготовить большой объём документов, пройти проверку Минпромторга и т.п. В результате многие предприятия предпочитают не вносить информацию о своей продукции в названные реестры.
Это, в свою очередь, вызывает определенные затруднения у госзаказчиков и госкомпаний при проведении закупок – например, в рамках квотирования закупок товаров российского производства. В настоящее время часть из них отсутствует в Реестре российской промпродукции. Соответственно, заказчики не могут закупить гарантированно отечественную продукцию, что может в дальнейшем повлечь за собой административную ответственность (предполагается, что такая ответственность будет введена в следующем году – ИФ).
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.