Обзор новостей на 27.12.2021

 

Письмо Минфина России от 21 декабря 2021 г. N 24-03-08/104212

 

В подготовленном специалистами Минфина России письме, в частности, отмечается, что в случае обжалования участником действий заказчика, оператора электронной площадки при осуществлении закупок в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, контрольный орган рассматривает доводы жалобы и проводит внеплановую проверку на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

При этом отмечается, что в отношении иных закупок у единственного контрагента, осуществляемых в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в том числе с использованием информационных систем, обеспечивающих их автоматизацию, без применения порядка, установленного ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, специальные положения об их обжаловании в соответствии с главой 6 Закона N 44-ФЗ не предусмотрены (как в действующей редакции Закона N 44-ФЗ, так и в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ, вступающей в силу с 1 января 2022 г.). Вместе с тем, подчеркивается, что контрольные органы уполномочены проводить внеплановые проверки таких закупок на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, то есть в том числе при получении заявления, сообщения физического или юридического лица.

Таким образом, применение заказчиком информационной системы, обеспечивающей автоматизацию таких закупок, не препятствует контрольному органу в проведении внеплановой проверки с принятием решения по существу заявления и выдачей при необходимости предписания для устранения выявленных нарушений.

 

Источник: Гарант

 

Правительство РФ скорректировать нормы о квотировании госзакупок российской продукции, а также уточнило перечень товаров, на которые распространяются эти нормы. Соответствующее постановление опубликовано на портале правовой информации.

Этим документом вносятся изменения в постановление правительства о квотировании госзакупок российской продукции (№2014), которое вступило в силу в начале текущего года и распространяется на более чем 100 видов товаров (по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности) российского производства (или произведенного в странах ЕАЭС).

Этим документом были утверждены перечни товаров, подпадающих под квотирование, и размер квот на 2021-2023 годы. В перечни вошли различные виды медтехники и медицинского оборудования, промышленной продукции, продукции легкой промышленности, радиоэлектроники и т.д.

Теперь из перечня квотируемых товаров исключены портативные компьютеры, смарт-карты, электронные компоненты, интегральные схемы, различная компьютерная техника, операционные и смотровые медицинские светильники, а также аппараты нижних конечностей.

Ранее Минпромторг РФ заявлял о планах по корректировке перечней квотируемых товаров. Так, по данным министерства, к октябрю текущего года по 41 виду этих товаров не было подтверждено наличие российского производства. По 35 видам товаров выявлен только один производитель, по 31 виду товаров – более двух производителей.

Еще одно изменение постановления о квотировании госзакупок товаров российского производства уточняет норму о расчете начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) по квотируемым товарам.

Так. “старый” метод сопоставимых рыночных цен предусматривал запрос ценовой информации у производителей соответствующих товаров, информация о которых включена в ГИС “Промышленность”.

Уточненная норма предполагает, что таких производителей должно быть не менее трех. Если же таких компаний меньше трех, то госзаказчик должен запрашивать необходимую ценовую информацию у поставщиков соответствующей продукции, произведенной в странах ЕАЭС. Причем только у тех поставщиков, информация о которых содержится в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок или в Реестре госконтрактов.

По данным Минпромторга, в 2020 году доля российской продукции в госзакупках выросла до 57% с 49% в 2019 году. В прошлом году госзаказчики закупили товары российского производства на 1,7 трлн рублей (1,4 трлн рублей в 2019 году). На приобретение импортных товаров было затрачено 1,3 трлн рублей (1,4 трлн рублей в 2019 году).

Также министерство отмечало, что в прошлом году значительно увеличилось число компаний и предприятий, информация о продукции которых включена в Реестр российской промпродукции (используется для подтверждения страны происхождения того или иного товара в рамках госзакупок и закупок госкомпаний – ИФ). На конец прошлого года в этот реестр была включена информация о продукции 72 тыс. российских производителей (24 тыс. производителей на середину прошлого года).

Ранее регуляторы отмечали медленное наполнение Реестра российской промпродукции. В свою очередь представители предприятий неоднократно заявляли, что процесс включения информации о продукции в тот или иной реестр достаточно затратный – необходимо подготовить большой объём документов, пройти проверку Минпромторга и т.п. В результате многие предприятия предпочитают не вносить информацию о своей продукции в названные реестры.

Это, в свою очередь, вызывает определенные затруднения у госзаказчиков и госкомпаний при проведении закупок – например, в рамках квотирования закупок товаров российского производства. В настоящее время часть из них отсутствует в Реестре российской промпродукции. Соответственно, заказчики не могут закупить гарантированно отечественную продукцию, что может в дальнейшем повлечь за собой административную ответственность (предполагается, что такая ответственность будет введена в следующем году – ИФ).

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.