Обзор новостей на 29.11.2018

Гособоронзаказ — это задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны и безопасности, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с зарубежными странами согласно международным обязательствам. Для реализации этих заданий принят отдельный 275-ФЗ. Узнайте, как изменится гособоронзаказ уже в январе 2019 года.

26.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов Министерство обороны опубликовало проект федерального закона. Он изменяет 275-ФЗ о государственном оборонном заказе. Поправки обеспечат принцип целевого расходования средств для выполнения государственного оборонного заказа, а также прозрачность операций с такими головными исполнителями.

Новый режим уплаты процентов на спецсчете

Минобороны подготовило поправки для того, чтобы урегулировать вопрос, который связан с начислением процентов за поддержание остатка денег на отдельных счетах головных исполнителей, исполнителей государственного оборонного заказа. Сейчас же начисленные проценты могут быть зачислены на любой счет, который указан в договоре.

Таким образом, законопроект требует зачислять проценты только на отдельный счет. Напомним, они уплачиваются уполномоченным банком согласно с условиями договора, по которому предполагается выплата процентов за пользование начисленными деньгами, в том числе в течение определенного периода времени, — так называемый неснижаемый остаток.

Новые правила передачи информации

Проектом закона подчеркивается обязанность уполномоченного банка передать в Единую информационную систему информацию об открытых отдельных счетах. Такие меры позволят госзаказчику своевременно получать сведения об установлении дополнительных условий по использованию денег, которые на них находятся, в частности, о поддержании неснижаемого остатка, а также о примененных к отдельному счету законных и договорных ограничениях.

Источник:
Госконтракт.

Отечественные производители софта предложили администрации президента и правительству усилить контроль над закупками иностранного ПО. Они предлагают ввести проверки обоснований, которые приводят госорганы, покупая зарубежный софт. Сейчас такие объяснения не регулируются и в них можно указать «что угодно», сетуют разработчики.

Как сообщил “Ъ” гендиректор компании «Новые облачные технологии» (разработчик офисного пакета «МойОфис») Дмитрий Комиссаров, он направил в профильные ведомства письмо с просьбой установить контроль за обоснованиями закупок иностранного софта. «Мы считаем, что Минкомсвязь должна проверять, действительно ли при составлении госзакупки нужен какой-то конкретный производитель и почему»,— пояснил он.

С 2016 года в России действует реестр отечественного ПО. Госорганы должны приобретать софт из реестра, а если хотят приобрести иностранный продукт, должны это обосновать. По словам господина Комиссарова, сейчас при проведении госзакупок софта можно указать конкретного производителя, например, Microsoft, «из-за этого российские производители оказываются без доступа к конкурсам». В обосновании можно написать «что угодно», утверждает господин Комиссаров: «Например, одно ведомство указало, что все его сотрудники программируют на Visual Basic, что в принципе невозможно. И никакого механизма регулирования таких обоснований нет». Отсутствие согласования c Минкомсвязью в таком случае станет нарушением, достаточным основанием для Федеральной антимонопольной службы (ФАС), чтобы отменить закупку, считает он.

«Такая проблема существует»,— подтверждает начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева. По ее словам, ведомство реализует мероприятие, которое предполагает «анализ ситуации и выявление действительных причин, почему заказчики не покупают отечественное ПО».

Проблема анализа обоснований, публикуемых заказчиками, актуальна, соглашается директор Центра компетенций по импортозамещению Илья Массух. «Мы направляли письма в администрацию президента и правительство, в которых предложили сделать так, чтобы Минкомсвязь осуществляла контроль на предмет обоснованности этих документов»,— говорит он. Кроме того, Центр компетенций направлял обращения регуляторам и «Транснефти» по вопросу отмены закупки лицензий Microsoft, отметил господин Массух.

О планах «Транснефти» закупить лицензии Microsoft на 5,4 млрд руб. стало известно в июле. Спустя неделю после объявления закупки компания отменила тендер, писал портал TAdviser. Глава Минкомсвязи Константин Носков в интервью этому изданию рассказал о звонке главе «Транснефти», в ходе которого они договорились найти замену части продукции, которую «Транснефть» планировала закупать. «Пример точечный, наверное, несистемный, но это плюс сотни миллионов рублей нашим разработчикам»,— отмечал министр. Уже в октябре «Транснефть» закупила лицензии Microsoft почти на 2,68 млрд руб., писал TAdviser.

В Минкомсвязи на запрос “Ъ” не ответили. В Microsoft от комментариев отказались.

Обоснования должны проверяться, уверен заместитель гендиректора Postgres Professional Иван Панченко: «Если автор обоснований знает, что проверки не будет, это провоцирует на злоупотребление». Сейчас никто особенно не проверяет обоснования органов государственной власти, местного самоуправления и госкомпаний, хотя требования установлены нормативными актами и, в случае госкомпаний, директивами правительства, отмечает руководитель Экспертного центра электронного государства Павел Хилов. По его мнению, это «дискредитирует курс государства на импортозамещение ПО». В итоге создается ситуация, когда в стратегических документах содержатся заявления о необходимости использования преимущественно отечественного ПО, а на деле есть много способов избегать этого, сетует он.

Источник: Тендеры.ру


О проблемах в сфере обращения медицинских изделий рассказал заместитель руководителя ФАС России в ходе заседания Комитета по конкуренции ОЭСР

26 ноября 2018 года в рамках заседания Рабочей группы № 2 по конкуренции и регулированию Комитета по конкуренции ОЭСР состоялся круглый стол «Развитие финансируемых государством рынков здравоохранения».

Замглавы ФАС сообщил, что российский рынок медицинских изделий и связанные с ним рынки расходных материалов и технического обслуживания являются высококонцентрированными в силу особенностей поведения участников, а также недостаточности системного правового регулирования.

«Современная медицинская техника – не просто изделие из металла и пластмассы, это сложный программно-технический комплекс, совокупность «харда» и «софта», работа с которым требует большого объема специализированных знаний и информации. Рынок технического обслуживания и ремонта медицинских изделий остается относительно закрытым даже для хозяйствующих субъектов, имеющих на такой вид деятельности соответствующую лицензию, так как поставщики медицинских изделий не предоставляют в полном объеме необходимую информацию, программное обеспечение, ключи и пароли не только сторонним подрядным организациям для совершения необходимых технических регламентных работ и ремонта, но и самим покупателям – медицинским организациям, являющимся собственниками соответствующих медицинских изделий, – сказал замглавы ФАС. – Тем самым собственники зависят от поставщиков, по усмотрению которых формируются цены, сроки выполнения работ и состав исполнителей по ремонту и техническому обслуживанию. Такая политика производителей и поставщиков – не что иное как искусственная монополизация рынка. Она может привести к снижению качества услуг, поскольку наделение какой-либо сервисной организации исключительными правами далеко не всегда означает, что эта организация лучшая».

В целях устранения указанных проблем ФАС России предлагает нормативно закрепить обязанность производителя (поставщика) медицинского изделия передавать совместно с медицинским изделием необходимые для его ремонта и технического обслуживания информацию, ключи, пароли и т.п., тем самым обеспечивая право собственника – медицинской организации – полноценно владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом – медицинским изделием, а также выбирать поставщиков услуг по монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию оборудования.

С целью обеспечения необходимых стандартов обслуживания и минимизации возможных негативных последствий для пациентов и медицинских учреждений антимонопольный орган предлагает решать вопросы доступа на рынок технического обслуживания с использованием инструментов саморегулирования.

«Мы полагаем, что при переходе на систему саморегулирования одной из функций саморегулируемых организаций по сервисному обслуживанию медицинских изделий станет контроль за соблюдением участниками внутренних правил и норм. Правила, принятые саморегулируемой организацией, должны быть едиными по отношению к хозяйствующим субъектам, с одинаковым набором требований по обслуживанию каждого вида медицинских изделий и серьезными мерами ответственности. Риски финансовых санкций в совокупности с репутационными рисками должны стать эффективным инструментом предупреждения возможных нарушений контрактных обязательств, внутренних правил и установленных государством регулирующих норм, равно как и реальная опасность попасть в «черные списки» недобросовестных поставщиков продолжает оставаться важным сдерживающим фактором», – заключил Андрей Цыганов.

Источник: ФАС

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.