Обзор новостей на 22.10.2025

Подготовлен проект документа о внесении изменений в Постановление № 1875 от 23.12.2024, регулирующее меры национального режима при госзакупках по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Документ направлен на устранение правовых пробелов, усиление механизмов приоритета российской продукции и пресечение обходных практик при закупке радиоэлектронной продукции.

Ключевые изменения, предлагаемые проектом

1. Запрет на объединение в один лот радиоэлектронной продукции из разных категорий

Проект дополняет Постановление № 1875 запретом на объединение в один лот радиоэлектронной продукции, включённой в перечень с ограничениями, с продукцией, не подпадающей под меры нацрежима.

Это устранит возможность заказчиков обходить меры приоритета через формальное «смешение» позиций в закупке.

2. Учет закупок “комплектов” в рамках ограничений

Вводится новая категория — «комплект», под которую подпадают закупки, включающие более одного товара, один или несколько из которых подпадают под ограничения.

Мера направлена на пресечение практики, когда при закупке комплектов (например, система + кабель + периферия) меры нацрежима не применяются.

3. Цифровизация уведомлений об отсутствии товаров в реестре

Проект фиксирует обязательный порядок направления уведомлений об отсутствии нужной продукции в Реестре российской промышленной продукции (РРПП) — через сервис Минпромторга в системе ГИСП: gisp.gov.ru/bpm/service/pp1875notif

Это устранит правовую неопределенность и снизит споры по процедуре уведомления.

4. Оптимизация перечня охранно-пожарной электроники
Изменяется структура Приложения № 2 к Постановлению № 1875: детализированные коды ОКПД 2 по датчикам исключаются, вводится агрегированный код 26.30.5, охватывающий как отдельные элементы, так и системы в сборе.
Упрощается идентификация товаров, устраняются сложности в правоприменении.

5. Квоты на закупки: усиление требований к принтерам и МФУ

Проект также увеличивает размер минимальной установленной доли закупок российской продукции в сфере периферийной техники.

Документ: ID проекта 01/01/10-25/00161506

Министерство промышленности и торговли РФ утвердило методические рекомендации по организации и проведению эксперимента, связанного с созданием и ведением единого каталога товаров, приобретаемых в рамках закупок малого объёма.

О проекте
Эксперимент проводится на территории Российской Федерации в период с 1 октября 2025 года по 31 марта 2026 года. Он направлен на апробацию механизмов каталогизации товаров, закупаемых на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (закупки у единственного поставщика).
Базовый перечень товаров для формирования пилотного каталога утверждён распоряжением Правительства РФ от 29.09.2025 № 2710-р.

Что закреплено в методических рекомендациях

  • Определены роли участников эксперимента и порядок их взаимодействия;
  • Установлены требования к заявке на участие, форма которой прилагается к документу;
  • Участникам рекомендуется формировать отчёт по итогам участия;
  • Прописан план-график реализации мероприятий с указанием сроков, целей и ответственных исполнителей.

Цель эксперимента

Создание унифицированного каталога позволит стандартизировать подходы к закупкам малого объёма, повысить прозрачность и сопоставимость информации о товарах, упростить контроль и анализ закупочной деятельности заказчиков.

Документ: Приказ Минпромторга России от 15.10.2025 № 5073

Новая версия регламента функционирования единого агрегатора торговли (ЕАТ) (в редакции № 19) размещена на официальном сайте ГИС ЕИС ЗАКУПКИ в разделе «Дополнительная информация» и на сайте ЕАТ.

Уточняется порядок изменения регламента и вступления его в силу. Исключается положение о том, что изменения в регламент вступают в силу с даты размещения их в открытой части ЕИС (раздел 16).
В части процедурных вопросов осуществления закупок изменения отсутствуют.

Документ доступен на официальном сайте ГИС ЕИС ЗАКУПКИ в разделе «Дополнительная информация» по ссылке , а также на официальном сайте ЕАТ официальном сайте ЕАТ.

Заказчики устанавливали два доптребования в одной закупке, допускали противоречия в извещении и выбирали неверный способ квалификационного отбора. Подробнее об этих ошибках – в обзоре КонсультантПлюс.

Два доптребования в одной закупке

АС Московского округа не поддержал заказчика, который установил в извещении на закупку услуг по комплексному содержанию здания 2 доптребования (Постановление от 17.09.2025 N Ф05-11635/2025 по делу N А40-292066/2024). Он применил позицию 14 для услуг по техобслуживанию зданий, сооружений и позицию 36 для услуг по их уборке, так как они входили в объект закупки.

Суд решил, что такое формирование лота ограничивает конкуренцию: в закупке не смогут участвовать лица с опытом услуг по техобслуживанию зданий, но без такового в сфере услуг по уборке (и наоборот). Постановление о доптребованиях разделяет требования к опыту по указанным позициям и позволяет применить лишь одну из них.

АС Московского округа в другом случае не увидел нарушения в том, что в извещении установили 2 доптребования (Постановление от 05.08.2025 N Ф05-10413/2025 по делу N А40-268110/2024). Суд учел, что их применили из-за специфики места оказания услуг и объекта закупки.

Противоречивые условия извещения

Дагестанское УФАС обратило внимание на то, что заказчик не установил в извещении доптребования, однако привел информацию о них и о подтверждающих документах в требованиях к содержанию и составу заявки (Решение от 23.07.2025 N 005/06/106-981/2025).

Похожие разночтения выявляли Якутское (Решение от 05.09.2025 по делу N 014/06/99-1565/2025) и Иркутское УФАС (Решение от 09.07.2024 N 038/4049/24).

Свердловское УФАС поправило заказчика, который установил доптребования в структурированной форме извещения, но не перечислил подтверждающие документы в инструкции по заполнению заявки (Решение от 21.04.2025 по жалобе N 066/06/105-1117/2025).

Неверный способ квалификационного отбора

ФАС решила, что заказчик незаконно установил универсальную предквалификацию при закупке модульного здания и работ по его монтажу (Постановление от 19.05.2025 по делу N 28/04/7.30-2768/2025).

Контролеры отметили: по ГрК РФ модульное здание относится к некапитальным строениям и не имеет прочной связи с землей, поэтому заказчику следовало установить доптребования по позиции 9, а не универсальную предквалификацию.

На похожую ошибку обращали внимание Дагестанское (Решение от 09.06.2025 N 005/06/106-763/2025) и Московское УФАС (Решение от 20.08.2025 по делу N 077/06/106-10445/2025).

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.