Обзор новостей на 31.10.2022
Письмо Минстроя России от 4 октября 2022 г. N 51210-СМ/08
Как отмечают в своем письме представители Минстроя России, градостроительное законодательство не содержит требований о включении в проектную документацию сведений о товарных знаках и изготовителях устанавливаемого оборудования, используемых изделий и материалов. Вместе с тем нет и запрета на детализированное описание указанных материалов и оборудования в проекте. При этом подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.
В то же время с учетом экономической ситуации, связанной с нарушением цепочек поставки материалов и оборудования, целесообразно не включать в проектную документацию сведения о товарах, изделиях и материалах, а указывать только их характеристики с возможностью замены на аналоги, соответствующие установленным характеристикам.
Однако в задании на проектирование возможно указание конкретного оборудования, если это необходимо.
Источник: Система ГАРАНТ
В 2022 году стороны могут менять существенные условия контрактов. Если заказчик и поставщик согласовали изменения в госконтракте, то нужно изменить порядок казначейского сопровождения.
В статье комментируется письмо Минфина от 12.07.2022 № 09-02-10/66878, в котором рассмотрены вопросы казначейского сопровождения средств при изменении существенных условий контрактов.
Федеральная контрактная система допускает изменение существенных условий контракта, который заключили до 1 января 2023 года (ч. 1.3–1.6 ст. 95 44-ФЗ). Но только если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон обстоятельства, из-за которых невозможно исполнить соглашение. К примеру, гос.контракт 1737 на 2022 год заключили 10.01.2022. В процессе его исполнения возникли обстоятельства, из-за которых этот госконтракт нельзя исполнить на прежних условиях. В результате стороны договорились об изменении существенных положений текущего соглашения. В связи с новыми правилами в Минфин обратились из Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (письма № 45-05-06-1093/22, № 45-05-06-1094/22 от 08.06.2022). Специалистов ведомства интересовало три вопроса:
1. разрешают ли менять банковское на казначейское сопровождение при изменении существенных условий контракта,
2. допускается ли снижение размера обеспечения,
3. как применять положения 390-ФЗ о бюджете при изменении существенных условий госконтрактов, заключенных в 2021 году (ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ)?
Продолжение статьи в источнике: ГОСКОНТРАКТ
Такой вопрос поступил от заказчика – По контракту работы по капитальному ремонту не получается выполнить в срок. Можем ли мы выплатить аванс по следующему этапу выполнения работ, если предыдущий этап не был выполнен в полном объеме?
В данном случае у заказчика будет основание для выплаты аванса, если такая выплата не зависит от выполнения предыдущего этапа или просрочки этапов.
У заказчика не будет оснований для выплаты аванса, если по условиям контракта очередной аванс по этапу выплачивается перед началом работ следующего этапа или после завершения предыдущего этапа.
В этом случае изменение условий выплаты аванса может быть оценено контролерами как изменение существенных условий в части оплаты контракта.
Заказчики часто указывают в порядке выплаты аванса, что в случае нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных графиком работ, заказчик вправе производить оплату выполненных работ полностью в счет аванса. Также в данном случае заказчик может изменить сроки этапов в рамках общего срока работ на основании пункта 12 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ и выплатить очередной аванс по этапу перед скорректированным началом работ следующего этапа.
Позиция сформирована исходя из анализа частей 1, 2, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 12 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, статей 7.32, 7.32.5 КоАП, письма Минфина от 23.01.2020 № 24-03-07/3717, судебной практики — постановление АС Дальневосточного округа от 20.01.2022 № Ф03-7415/2021 по делу № А73-4866/2021, постановление ВC Республики Марий Эл от 30.11.2018 № 4А-245/2018.
Источник: Комитет Ставропольского края по государственным закупкам
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.