Обзор новостей на 31.07.2024

 

29.07.2024 опубликовано постановление Правительства РФ от 25.07.2024 № 1009, которое вносит изменения в Правила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

В частности, постановление вносит изменения в критерии включения лекарственного препарата в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также дополняет случаи исключения лекарственных препаратов из данного Перечня.

Российские лекарства, а также лекарства, производство которых локализовано в России, получат приоритет при включении в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) и перечень дорогостоящих лекарственных препаратов. Постановление, изменяющее правила формирования этих перечней, подписано.

Актуализированные правила также предполагают новый подход к комплексной оценке лекарственного препарата, представленного для включения в перечень ЖНВЛП и перечень дорогостоящих лекарственных препаратов. В случае если комиссия Минздрава отклонит заявку производителя на включение в перечни, он сможет представить доработанное исследование, содержащее более полную информацию о характеристиках препарата. Это изменение будет стимулировать компании представлять более полные и качественные исследования своей продукции.

Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 25.07.2024 № 1009

 

Ответ: Нет, неправомерно (за исключением строительных закупок «под ключ»).

Обоснование: Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона №44-ФЗ установлено, что, в случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Следовательно, в случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, такой аванс устанавливается в отношении каждого этапа.

При этом возможность установления различного размера аванса в процентном выражении для каждого этапа исполнения контракта Законом №44-ФЗ не предусмотрена.

Из совокупного толкования вышеуказанных норм следует, что при заключении контракта размер аванса в денежном выражении в отношении каждого этапа исполнения контракта определяется от цены соответствующего этапа с учетом единого размера такого аванса в процентном выражении, установленного в извещении об осуществлении закупки.

Указанная позиция отражена в письме Минфина России от 27.03.2023 №01-06-13/24-26611.

Обращаем внимание, что в силу части 56 статьи 112 Закона №44-ФЗ до 1 января 2025 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (контракт «под ключ»).

При этом в соответствии с частью 61.1 статьи 112 Закона №44-ФЗ в контракт «под ключ» могут быть включены следующие условия:

– о размере аванса в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, равном нулю;

– о размере аванса в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, поставку предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства (в случае, если поставка данного оборудования предусмотрена контрактом), в размере меньшем, чем в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Таким образом, установление различных размеров авансовых платежей в процентном выражении для каждого этапа исполнения контракта Законом №44-ФЗ предусмотрено только для контрактов «под ключ».

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

 

Особенности обеспечения заявки на участие в закупке регламентируются статьей 44 Закона № 44-ФЗ.

Обеспечение заявки на участие в закупке может осуществляться двумя способами:

-блокирование денежных средств на спецсчете

– предоставление независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ

Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.

Обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта или максимального значения цены контракта (далее – НМЦК) в следующих размерах:

– от 0,5% до 1% НМЦК, если размер НМЦК не превышает 20 млн руб.

– от 0,5% до 5% НМЦК, если размер НМЦК превышает 20 млн руб.

Заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения заявки на участие в закупке в случае, если НМЦК не превышает 1 млн руб.

Обеспечение заявки на участие в закупке в размере 0,5% НМЦК предоставляют:

– предприятия уголовно-исполнительной системы

– организации инвалидов, указанные в части 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ

Государственные, муниципальные учреждения не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в закупках.

Для участников закупок, являющихся иностранными лицами, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 № 579 установлен особый порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупках.

 

Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.