Обзор новостей на 31.07.2024
29.07.2024 опубликовано постановление Правительства РФ от 25.07.2024 № 1009, которое вносит изменения в Правила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
В частности, постановление вносит изменения в критерии включения лекарственного препарата в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также дополняет случаи исключения лекарственных препаратов из данного Перечня.
Российские лекарства, а также лекарства, производство которых локализовано в России, получат приоритет при включении в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) и перечень дорогостоящих лекарственных препаратов. Постановление, изменяющее правила формирования этих перечней, подписано.
Актуализированные правила также предполагают новый подход к комплексной оценке лекарственного препарата, представленного для включения в перечень ЖНВЛП и перечень дорогостоящих лекарственных препаратов. В случае если комиссия Минздрава отклонит заявку производителя на включение в перечни, он сможет представить доработанное исследование, содержащее более полную информацию о характеристиках препарата. Это изменение будет стимулировать компании представлять более полные и качественные исследования своей продукции.
Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования.
Документ: Постановление Правительства РФ от 25.07.2024 № 1009
Ответ: Нет, неправомерно (за исключением строительных закупок «под ключ»).
Обоснование: Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона №44-ФЗ установлено, что, в случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Следовательно, в случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, такой аванс устанавливается в отношении каждого этапа.
При этом возможность установления различного размера аванса в процентном выражении для каждого этапа исполнения контракта Законом №44-ФЗ не предусмотрена.
Из совокупного толкования вышеуказанных норм следует, что при заключении контракта размер аванса в денежном выражении в отношении каждого этапа исполнения контракта определяется от цены соответствующего этапа с учетом единого размера такого аванса в процентном выражении, установленного в извещении об осуществлении закупки.
Указанная позиция отражена в письме Минфина России от 27.03.2023 №01-06-13/24-26611.
Обращаем внимание, что в силу части 56 статьи 112 Закона №44-ФЗ до 1 января 2025 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (контракт «под ключ»).
При этом в соответствии с частью 61.1 статьи 112 Закона №44-ФЗ в контракт «под ключ» могут быть включены следующие условия:
– о размере аванса в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, равном нулю;
– о размере аванса в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, поставку предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства (в случае, если поставка данного оборудования предусмотрена контрактом), в размере меньшем, чем в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, установление различных размеров авансовых платежей в процентном выражении для каждого этапа исполнения контракта Законом №44-ФЗ предусмотрено только для контрактов «под ключ».
Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74
Особенности обеспечения заявки на участие в закупке регламентируются статьей 44 Закона № 44-ФЗ.
Обеспечение заявки на участие в закупке может осуществляться двумя способами:
-блокирование денежных средств на спецсчете
– предоставление независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ
Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
Обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта или максимального значения цены контракта (далее – НМЦК) в следующих размерах:
– от 0,5% до 1% НМЦК, если размер НМЦК не превышает 20 млн руб.
– от 0,5% до 5% НМЦК, если размер НМЦК превышает 20 млн руб.
Заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения заявки на участие в закупке в случае, если НМЦК не превышает 1 млн руб.
Обеспечение заявки на участие в закупке в размере 0,5% НМЦК предоставляют:
– предприятия уголовно-исполнительной системы
– организации инвалидов, указанные в части 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ
Государственные, муниципальные учреждения не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в закупках.
Для участников закупок, являющихся иностранными лицами, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 № 579 установлен особый порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупках.
Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ
Трекбэк с Вашего сайта.