Обзор новостей на 30.12.2020

 

В письме ФАС России от 14.12.2020 № МЕ/109921/20 «О рассмотрении обращения» сообщается, что в случае применения ограничений, введенных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, заказчик не вправе указывать дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

 

Документ: Письмо ФАС России от 14.12.2020 N МЕ/109921/20 “О рассмотрении обращения”

 

Источник: КонсультантПлюс

 

По каким правилам нужно заключать контракт на аренду площади в нежилом помещении согласно п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”? С кем в какие сроки нужно согласовывать контракт? Какими еще нормативными актами регулируется порядок заключения контракта?

 

Порядок закупки у единственного контрагента на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) не урегулирован ни какими-либо отдельными, специальными нормами этого Закона, ни каким-либо подзаконным актом. Определенные требования к порядку осуществления такой закупки можно определить исходя из указаний отдельных норм по вопросам общего характера

Так, каждая такая закупка должна быть предусмотрена в плане-графике – смотрите ч.ч. 1, 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, пп.пп. “а”, “г” п. 16, пп. “г” п. 18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279. Если закупка в плане-графике изначально отсутствовала, в план-график необходимо внести изменения за день до заключения контракта (ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

К необходимому ему времени заказчик осуществляет подготовку проекта контракта либо получение проекта контракта у контрагента и рассмотрение его на предмет определения необходимости подготовки протокола разногласий. Контракт, прежде всего, должен соответствовать общим требованиям, установленным ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, и включить обоснование цены в текст контракта (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного контрагента не требуется.

Однако до направления проекта контракта (или проекта контракта и протокола разногласий к нему) участнику закупки, с которым заключается контракт, заказчик должен направить такой проект в соответствующий орган контроля в силу ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ и пп. “а” п. 25 Правил осуществления контроля, предусмотренного ч.ч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ (далее – Правила), на основании ч. 6 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193, заказчик должен направить в соответствующий орган контроля проект контракта до направления его участнику закупки, с которым заключается контракт. В свою очередь орган контроля в силу пп. “б” п. 25 Правил не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта контракта, направляет заказчику либо уведомление о соответствии контролируемой информации Правилам, либо протокол о несоответствии контролируемой информации Правилам. В последнем случае заказчик повторно направляет в соответствующий орган контроля исправленный проект контракта для проведения проверок (п. 30 Правил).

Обращаем внимание, что контроль проводится за соответствием установленным требованиям объема финансового обеспечения для осуществления закупки и информации об идентификационном коде закупки (пп.пп. “б” и “в” п. 11 Правил).

Далее заказчик вправе собственно заключить контракт с единственным контрагентом. Непосредственно порядок заключения контракта с единственным контрагентом этим Законом не урегулирован. Соответственно, следует применять общие нормы о заключении договоров Гражданского кодекса РФ. Возможно применение по аналогии также норм о порядке заключения контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд (ст. 528 ГК РФ, подробнее этот вопрос рассмотрен в материале: Энциклопедия решений. Порядок заключения государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком)).

После заключения контракта в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет для включения в реестр контрактов указанную в этой норме информацию, в том числе копию заключенного контракта, подписанную усиленной электронной подписью заказчика, в Федеральное казначейство как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (смотрите п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703). Федеральное казначейство размещает предоставленные заказчиком информацию и документы в реестре контрактов в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты их получения (ч. 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Серков Аркадий

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.