Обзор новостей на 30.05.2025
Совет Евразийской экономической комиссии утвердил изменения в правила определения страны происхождения отдельных видов товаров, применяемые в целях государственных и муниципальных закупок.
Напомним, что действующая редакция правил была утверждена Решением Совета ЕЭК от 23 ноября 2020 года № 105.
В рамках внесённых изменений уточнены отдельные позиции перечня производственных и технологических операций, позволяющих признать товар происходящим из государства – члена ЕАЭС.
Также перечень товаров, на которые распространяются правила происхождения, дополнен новыми наименованиями.
Обновлённые нормы вступают в силу с 5 июня 2025 года.
Документ: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.05.2025 № 39
Определение ВС РФ № 303-ЭС23-3412 от 12.04.2023 на решение АС Сахалинской области от 07.04.2022 по делу № А59-2917/2021
Пунктом 37 Правил госрегистрации медизделий установлен перечень изменений, вносимых в документы, содержащиеся в регистрационном досье, не требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия. В их числе –указание или исключение вариантов исполнения (моделей) медицинского изделия.
Поскольку на территории Российской Федерации исключается обращение медизделий, не прошедших государственную регистрацию, поставка оборудования, обладающего техническими характеристиками, отличными от указанных в регистрационном досье, не могла быть допущена заказчиком, а поставка соответствующего им оборудования в рассматриваемом случае не
отвечала условиям конкурсной документации.
Постановление АС Московского округа от 17.05.2025 по делу № А40-222086/2023
Согласно полученных заказчиком писем Росздравнадзора (№ вх: 10-35419/23 от 23.06.2023) и Ростехнадзора (№ 480-2244 от 30.06.2023), производитель оборудования может обновлять, дополнять уже имеющееся у него зарегистрированное оборудование новыми возможностями, новым функционалом, но реализация и использование обновленного изделия возможны только после внесения изменений в регистрационное досье, регистрационное удостоверение и эксплуатационную документацию.
Таким образом, ввиду отсутствия в рег.досье информации о наличии универсального хранилища, комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки на основании предоставления недостоверных сведений в составе заявки.
Решение УФАС Сахалинской области по делу № 065/06/106-415/2024 от 25.06.2024
Согласно пункту 12 Правил ведения госреестра медизделий, сведения содержащиеся в реестре, являются общедоступными.
Таким образом, достоверная информация о медицинском изделии, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия содержится на официальном сайте Росздавнадзора.
Вместе с тем Комиссией, в ходе изучения информации, размещенной на официальном сайте Росздавнадзора установлено, что инструкция по эксплуатации в составе РУ не содержит характеристик установленных Заказчиком.
Следовательно, сделать вывод о его соответствии описанию объекта закупки не представляется возможным. Таким образом, Заказчиком не представлены доказательства, того что под заявленные заказчиком характеристики подходят как минимум два производителя.
ФАС России придерживается аналогичной позиции.
Так, в ходе совещания с территориальными органами ФАС России 18.03.25 на вопрос: «обязана ли комиссия по осуществлению закупок проверять информацию о поставляемых медицинских изделиях, указанных в заявке участника закупки, на сайте roszdravnadzor.gov.ru (https://roszdravnadzor.gov.ru/)?»
ФАС России пояснил: «На официальном сайте Росздравнадзора размещен госреестр медицинских изделий, информация которого является достоверной и актуальной. При осуществлении закупки необходимо учитывать информацию, содержащуюся в регистрационных документах и эксплуатационной документации, размещенной в Реестре»
ВЫВОДЫ:
– только информация, содержащаяся в рег.досье, размещенном на сайте Росздравнадора, может подтверждать характеристики мед. изделия;
– иная информация и документы, которые не содержатся в рег.досье (письма производителей, официальные сайты производителей, каталоги и тд) – не являются источниками информации о характеристиках мед. изделий;
– сведения о характеристиках мед.изделий, содержащихся в рег. досье необходимо учитывать, как при рассмотрении комиссией по закупкам заявок участников, так и при формировании описания объекта закупки в извещении;
– в случае, если какие-либо характеристики не указаны в регистрационном досье – использование их при описании объекта закупки (в том числе при составлении сравнительной таблицы) не допускается.
Источник: ГКУ “Центр государственных закупок Сахалинской области”
Казначейство России разъяснило порядок возврата остатков субсидий, по которым на 1 мая 2025 года отсутствуют решения об их использовании в текущем году.
Такие остатки, числящиеся на 1 января 2025 года, необходимо перечислить в доход федерального бюджета не позднее 1 июня 2025 года.
Если организации этого не сделают, ТОФК до 17 июня спишут средства в принудительном порядке на основании распоряжений о совершении казначейских платежей.
Документ: письмо Казначейства России от 23.05.2025 № 07-04-05/04-14236
В рассматриваемом деле между заказчиком и контрагентом были заключены ряд контрактов, но заявок по поставке товара от заказчика так и не поступило.
Обязательства не наступили, срок действия контракта истёк, а обеспечение контракта (более 96 тыс. руб.) возвращено не было.
Поставщик обратился в суд.
Апелляция и кассация установили:
– контракты не исполнялись по вине заказчика, удержание обеспечительного платежа незаконно. Такие действия квалифицируются как неосновательное обогащение.
– Заказчик обязан не только вернуть сумму, но и уплатить проценты за пользование чужими средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ.
Даже если деньги осели на счёте другого органа, это не освобождает заказчика от ответственности. Бюджетные тонкости значения не имеют.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Заказчикам на заметку: возвращайте обеспечение вовремя. В случае незаконного удержания заказчику придётся вернуть обеспечение в полном объёме, оплатить проценты и компенсировать судебные расходы.
Документ: Определение ВС РФ от 12.05.2025 г. № 307-ЭС25-3298 по делу А56-32060/2023
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.