Обзор новостей на 30.04.2020

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

НМЦК может быть определена в том числе на основании информации о ценах отдельных товаров, работ и услуг, содержащейся в контрактах, надлежаще исполненных в течение последних 3 лет.

 

Обоснование вывода:

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок обязаны определять и обосновывать начальную (максимальную) цену контракта и в предусмотренных этим Законом случаях цену контракта, заключаемого с единственным контрагентом (далее – НМЦК), посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в данной статье.

Частью 6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что приоритетным для определения и обоснования НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Указанный метод заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ информацией о рыночных ценах идентичных и однородных товаров, работ, услуг может быть, в частности, общедоступная информация о рыночных ценах, указанная в ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, в том числе информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (подп. 1 ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Согласно п. 3.7.3 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации), утвержденных в соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона N 44-ФЗ приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК заказчикам рекомендуется принимать в расчет информацию о ценах, содержащуюся в контрактах, надлежаще исполненных в течение последних 3 лет.

Из приведенных формулировок буквально не следует, что при обосновании НМЦК возможно использовать ценовую информацию, содержащуюся исключительно в контрактах, предполагающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг только одного вида. Поэтому, полагаем, заказчик вправе принимать в расчет содержащуюся в контрактах информацию о ценах отдельных товаров, работ и услуг, составляющих объект закупки.

Разъяснений и правоприменительной практики, где бы рассматривался заданный вопрос, мы не обнаружили.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Тимошенко Валерий

 

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

 

Источник: Гарант

 

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ

С 24 апреля в новой редакции действуют ч. 1 ст. 3.5 и абзац первый ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

С указанной даты закрытые конкурентные закупки проводятся и в случае, если они осуществляются в рамках выполнения гособоронзаказа в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры.

Сведения о таких закупках в ЕИС не размещаются.

 

Источник: Гарант

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России может поднять вопрос о снижении порога для закупок малого объема (ЗМО) с установленного уровня в 600 тыс. рублей, заявил руководитель управления контроля размещения государственного заказа ФАС Артем Лобов в ходе онлайн-конференции “Госзакупки-2020”.

“Будем выходить с ходатайством о корректировке порога для малых закупок, если увидим отсутствие положительного эффекта от последнего повышения этого порога до 600 тыс. рублей”, – сказал Лобов.

При этом он отметил, что при подготовке поправок к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), которые увеличили порог ЗМО, ФАС выступала против.

“Есть опасения в целесообразности такого увеличения порога для ЗМО”, – подчеркнул Лобов.

Как сообщалось, в апреле в 44-ФЗ были добавлены нормы о повышении порога для закупок малого объема до 600 тыс. рублей с 300 тыс. рублей. Также был увеличен годовой объем закупок малого объема до 10% от совокупного годового объема закупок заказчика (ранее 5%).

По действующей редакции закона “О контрактной системе” (44-ФЗ) госзаказчики могут совершать закупки малого объема без проведения конкурентных закупочных процедур. При этом госзаказчики федерального уровня (и их подведомственные организации) обязаны с апреля прошлого года использовать при совершении таких закупок возможности ЕАТ “Березка”, созданного по распоряжению правительства РФ в 2018 году.

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2020 г. N 16-П

На основании содержащейся в заявке выписки из ЕГРЮЛ антимонопольный орган включил в РНП сведения о гражданине, как об одном из учредителей юрлица, не исполнившего обязательства по контракту. Позднее по заявлению гражданина в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений о нем как учредителе указанной организации.

Суды, сославшись в том числе на положения п. 2 ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, отказали гражданину в удовлетворении требований к антимонопольному органу о признании незаконным соответствующего решения.

Между тем КС РФ признал спорную норму не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она позволяет включать в РНП учредителей юрлица, которые не были его участниками к моменту заключения и исполнения контракта.

Суд обязал федерального законодателя скорректировать закон. Правоприменительные решения в отношении заявителя подлежат пересмотру.

 

Источник: Гарант

 

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ

Соответствующие изменения внесены в ч. 65 ст. 112 Закона N 44-ФЗ и вступили в силу с 24 апреля.

 

Источник: Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.