Обзор новостей на 29.08.2019

Подрядчик по контракту, заключенному в соответствии с Законом N 44-ФЗ, был признан несостоятельным (банкротом). По этой причине он прекратил исполнять свои обязательства по контракту. Это послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направления в антимонопольный орган обращения о включении сведений о подрядчике в РНП.

ФАС России сведения о подрядчике в РНП включил. Подрядчик посчитал такое решение незаконным, поскольку первым от исполнения контракта отказался не заказчик, а конкурсный управляющий подрядчика на основании решения кредиторов о прекращении хозяйственной деятельности должника и в соответствии с Законом о банкротстве. Решение антимонопольного органа подрядчик обжаловал в суде.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отказали подрядчику в удовлетворении требований.

Однако СК по экономическим спорам ВС РФ указала, что в силу п. 3 ст. 129 о банкротстве конкурсный управляющий вправе заявить отказ от исполнения договоров в порядке, установленном ст. 102 Закона о банкротстве. В этом случае договор считается расторгнутым с даты получения всеми сторонами по такому договору заявления управляющего об отказе от исполнения договора. При этом отказ конкурсного управляющего от исполнения контракта не относится к основаниям для включения сведений о должнике в РНП.

Источник:
Гарант

Причины расторжения контракта по соглашению сторон по 44-ФЗ в законе не прописаны, однако, на практике они бывают, когда:

– у заказчика отпадает необходимость продолжать сотрудничество;

– заказчик, оценив выполненное по контракту, пришел к выводу, что госконтракт не будет выполнен в срок (письмо МЭР РФ от 29.01.2015 № Д28и-186);

– наступили обстоятельства, которые делают дальнейшее выполнения госконтракта бессмысленным.

44-ФЗ расторжение контракта по соглашению сторон не регулирует, поэтому применяются общие правила расторжения. Порядок следующий:

1) Выявление необходимости в прекращении сотрудничества.

2) Уведомление контрагента о необходимости расторжения контракта по соглашению сторон 44-ФЗ, в письме должены содержаться причины и сроки прекращения взаимоотношений.

3) Составление и подписание соглашения о расторжении контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон.

4) Выполнение условий соглашения.

Типовое соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон по 44-ФЗ должно содержать:

• дату составления документа;

• номер и дату расторгаемого госконтракта;

• дату вступления документа в силу, если она не совпадает с датой составления;

• стоимость выполненного по госконтракту на момент прекращения его действия;

• обязательства, которые стороны берут на себя (например, заказчик обязан оплатить то, что было поставлено на момент расторжения контракта, вернуть обеспечение выполнения госконтракта, если оно вносилось деньгами).

Процедура оплаты при расторжении контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон должна быть подробно урегулирована соглашением, поэтому стороны просто обязаны ее соблюдать. Если заказчик не оплачивает поставленное по контракту или не возвращает денежное обеспечение выполнения контракта, то к нему могут быть применены правила об обязательствах, вытекающих из неосновательного обогащения (пункт 4 статьи 453 ГК РФ). Эта же норма применяется в том случае, когда исполнитель отказывается возвращать неотработанную часть аванса.

Прекращение взаимоотношений:

• не лишает госзаказчика возможности взыскать с исполнителя штраф за некачественные работы, товары, услуги;

• не прекращает гарантийные обязательства исполнителя по уже предоставленным товарам, услугам, по произведенным работам.

Источник:

Про-госзаказ

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также для нужд отдельных видов юридических лиц осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

Согласно подпункту 1 пункта 1 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо учитывать специфику услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО).

В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон об ОСАГО) при прекращении договора ОСАГО страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора ОСАГО (далее – сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему ОСАГО (далее – АИС ОСАГО), созданную в соответствии с Законом об ОСАГО.

Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении ОСАГО в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору ОСАГО.

Согласно пункту 10.1 статьи Закона об ОСАГО при заключении договора ОСАГО в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в АИС ОСАГО, созданной в соответствии с Законом об ОСАГО, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора ОСАГО без внесения сведений о страховании в АИС ОСАГО, созданную в соответствии с Законом об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в АИС ОСАГО и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

На основании Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств” при отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 “Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта” при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.

Учитывая положения абзаца 4 статьи 3 Закона об ОСАГО и длительность процедур по отбору страховщика, не позволяющих определить однозначно (без допущений) коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды ОСАГО (далее – КБМ) на момент окончания срока действия договора ОСАГО, Минфин России не усматривает признаков нарушения норм Закона об ОСАГО страховщиками при определении ими КБМ для действующих договоров ОСАГО на будущий период.

Источник:
Закупки-Информ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.