Обзор новостей на 29.07.2020

 

Письмо Минфина России от 11 июня 2020 г. N 24-06-05/51015

Представители министерства в своем письме, в частности, отметили, что информация о коде ОКПД 2, который в соответствии с подп. “д” п. 10, п. 12 Правил формирования и ведения КТРУ учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога, не образует описания объекта закупки в понимании ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, соответствие или различие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.

 

Источник: Гарант

 

Счетная палата РФ по итогам 2019 года выявила 839 нарушений при проведении закупок и исполнении госконтрактов на общую сумму 236,6 млрд рублей, что на 7,7% выше, чем в 2018 году. Об этом говорится в отчете ведомства по итогам мониторинга системы государственных и корпоративных закупок.

“Счетной палатой по итогам 2019 года выявлено 839 нарушений при осуществлении закупок и исполнении государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ на общую сумму 236,6 млрд рублей”, – говорится в отчете.

Согласно отчету ведомства, более 50% от общего количества нарушений приходятся на этапы планирования закупок и исполнения контрактов, то есть на этапы, которые наиболее сопряжены с коррупционными проявлениями.

Анализ Счетной палаты показал, что в системе государственных и корпоративных закупок преобладают неконкурентные закупки, а уровень конкуренции практически не меняется.

“В рамках Федерального закона № 44-ФЗ 76% общего объема закупок по сумме приходится на контракты, заключенные с единственным поставщиком, и несостоявшиеся закупки, в рамках Федерального закона № 223-ФЗ – 86,1% на закупки, осуществленные прочими способами, и закупки у единственного поставщика. В рамках Федерального закона № 44-ФЗ уровень конкуренции составляет около трех заявок на один лот. В корпоративном секторе уровень конкуренции с 2014 года не превысил двух заявок на один лот”, – отмечается в сообщении ведомства.

По данным ведомства, в 2019 году общий объем контрактов в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ составил 31,6 трлн рублей или почти 29% ВВП, при этом с 2014 года по 2019 год удельный вес государственных и корпоративных закупок в среднем составлял 31% ВВП.

“Это свидетельствует о значительном влиянии государства на совокупный спрос продукции отраслей российской экономики и, следовательно, о наличии больших потенциальных возможностей для его стимулирования в целях социально-экономического развития и обеспечения экономического роста”, – отметил аудитор Счетной палаты Алексей Каульбарс, слова которого приводятся в сообщении ведомства.

В Счетной палате отмечают, что по итогам 2019 года общий объем объявленных закупок в рамках национальных проектов составил 910,6 млрд рублей. При этом 57% объема закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, приходится на 15 субъектов РФ. Закупки Москвы составляют 26,2%, Московской области – 5,5%, Санкт-Петербурга – 4,5%. Среди заказчиков федерального уровня в 2019 году наибольший объем закупок, составивший 23,5% общего объема закупок федерального уровня или 702,2 млрд рублей, пришелся на Федеральное дорожное агентство, 9,8% – на Минздрав и 6,9% – на Минобороны России.

Неконкурентные закупки

Более половины закупок признаются по итогам проведения закупочных процедур несостоявшимися. Доля таких закупок ежегодно увеличивается, отмечают в Счетной палате. Основной причиной признания закупок несостоявшимися является подача одной заявки участника. Объем таких закупок по итогам 2019 года составил 3,7 трлн рублей, или 65,4% общего объема несостоявшихся закупок. В результате порядка 76% общего объема закупок по сумме для государственных и муниципальных нужд приходится на контракты, заключенные с единственным поставщиком, и несостоявшиеся закупки. В разрезе национальных проектов объем несостоявшихся закупок в 2019 году составил 648,1 млрд рублей, или 71,2 % общего объема закупок. Доля несостоявшихся закупок по субъектам Российской Федерации варьируется от 41,4% в Челябинской области до 92,3% в Чукотском автономном округе.

В отчете также сообщается, что количество поставщиков, принявших участие в корпоративных закупках, в 2019 году снизилось на 43,4%, до 131,8 тыс., что свидетельствует о снижении доверия к системе корпоративных закупок. Экономия по итогам осуществления закупок конкурентными способами в 2019 году составила 725,8 млрд рублей, или 5,13%.

Ведомство также отмечает, что региональные контрольно-счетные органы в 2019 году провели 1199 проверок, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок.

 

Источник: ТАСС

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.