Обзор новостей на 29.06.2022

 

Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. N 1683-р

 

Из Перечня конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, исключены:

– Акционерное общество “Уфимское научно-производственное предприятие “Молния”, г. Уфа;

– Публичное акционерное общество “РАО Энергетические системы Востока”, г. Хабаровск.

Указанные изменения вступили в силу 24 июня текущего года.

 

Источник: Система ГАРАНТ

 

В Письме ФНС России от 25.05.2022 № ЕА-4-15/6374@ отмечено, что с 01.01.2022 установлена обязанность формирования и подписания документов о приемке, оформляемых в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов в электронной форме в ЕИС в сфере закупок в соответствии с едиными форматами для обмена данными, разрабатываемыми Федеральным казначейством.

В этой связи при осуществлении операций с товаром, подлежащим прослеживаемости, в рамках государственных закупок документы о приемке подлежат формированию в ЕИС в сфере закупок, электронные счета-фактуры и универсальные передаточные документы направляются через оператора электронного документооборота.

Учитывая, что формирование, подписание и обмен электронными документами о приемке осуществляется в ЕИС в сфере закупок, Федеральное казначейство фактически осуществляет те же функции, что и операторы электронного документооборота.

 

Письмо ФНС РФ от 25.05.2022 № ЕА-4-15/6374

 

Источник: АЮДАР ИНФО

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Если это не противоречит утвержденному заказчиком положению о закупке и договору, а изменение срока обусловлено объективной необходимостью, стороны вправе продлить срок выполнения работ (в том числе и после его истечения).

 

Обоснование вывода:

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ) не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условий о количестве товаров (объеме работ, услуг), цене договора, сроке его исполнения. Более того, из ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ видно, что закон прямо предусматривает возможность изменения условий договора, требуя от заказчика только размещения информации о таком изменении в единой информационной системе (далее – ЕИС) и в реестре договоров, заключенных заказчиками. Приведенные нормы не должна восприниматься как допускающие произвольное изменение условий договоров, заключенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ. В частности, не допускается изменение предмета такого договора (смотрите письмо Минэкономразвития России от 04.08.2015 N Д28и-2250). В п. 16 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, прямо указано, что не допускается такое изменение договора, заключенного по правилам Закона N 223-ФЗ, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора. На наш взгляд, если необходимость изменения сроков исполнения договора обусловлена объективной необходимостью (то есть изменение не является произвольным), такое изменение не может рассматриваться как нарушение Закона N 223-ФЗ.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в чч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Таким образом, внесение изменений в договор может быть ограничено требованиями положения о закупке заказчика. Следовательно, в том случае, если положение о закупке, договор исключают возможность изменения условий договора, такое изменение при определенных обстоятельствах будет расцениваться как нарушение законодательства о защите конкуренции и как основание для обжалования действий заказчика (сторон договора) на основании ч. 9 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (смотрите, например, постановление Восьмого ААС от 18 июня 2021 г. N 08АП-1663/21 по делу N А46-3696/2016).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров (работ, услуг) заказчики руководствуются в том числе ГК РФ, соответственно, к заключенным в ходе закупки договорам применяются общие положения гражданского законодательства, допускающие изменение договора по соглашению сторон, а в предусмотренных законом или договором случаях – и в одностороннем порядке (ст. 450 ГК РФ). Поскольку в данном случае это не противоречит утвержденному заказчиком положению о закупке, стороны вправе заключить соглашение о продлении предусмотренных договором сроков поставки.

Здесь же отметим, что ни истечение предусмотренного договором срока выполнения работ, ни даже истечение срока действия договора*(1) сами по себе не являются основаниями для прекращения возникших из договора прав и обязанностей. По истечении срока окончания работ обязательство подрядчика выполнить соответствующие работы сохраняется, заключенный договор продолжает действовать, а значит, может быть изменен по соглашению сторон. То обстоятельство, что на момент подписания соответствующего соглашения срок выполнения работ уже истек, не препятствует изменению условия договора о конечном сроке выполнения работ.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.