Обзор новостей на 29.05.2025

 

27.05.2025 Государственная Дума в третьем (окончательном) чтении приняла законопроект, уточняющий порядок действий комиссии по осуществлению закупок и заказчика в случаях, если участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона № 44-ФЗ, и (или) предоставил недостоверную информацию о соответствии таким требованиям.

 

В вышеуказанных случаях предусмотрена обязанность:

– отстранения участника закупки от участия в определении поставщика в любой момент до подведения итогов

– отказа заказчика от заключения контракта с участником закупки после подведения итогов и до заключения контракта

 

Кроме этого, отказ заказчика от заключения контракта осуществляется в случае, если в заявке на участие в закупке содержится недостоверная информация и (или) документы.

Также законопроектом установлено, что ответственность за недостоверность информации и (или) документов в заявке на участие в закупке, а также за действия, совершенные на основании таких сведений, несет участник закупки.

Комиссия в соответствии с частью 9 статьи 31 обязана отклонить заявку, если участник не соответствует требованиям, указанным в частях 1, 1.1, 2, 2.1 и (или) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии данным требованиям.

Заказчик обязан отказаться от заключения контракта, если обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1, 1.1, 2 и 2.1 и (или) предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям либо недостоверную информацию и (или) документы, содержащиеся в заявке на участие в закупке.

 

Планируется, что изменения вступят в силу с 01.01.2026.

 

Документ: Законопроект № 504954-8

 

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края разместил письмо с ответами специалистов Департамента на вопросы, которые вызывали у заказчиков наибольшие трудности по итогам проведенных опросов.

 

В письме содержатся ответы на следующие вопросы:

– о сроке действия разрешения на закупку иностранного товара;

– о сроках повторного направления заказчиком информации и документов для включения в реестр контрактов;

– о сроках рассмотрения контрольным органом обращения о согласовании заключения контракта с ед. поставщиком;

– о сроке напрвлениия заказчиком обращения о включении в РНП участника, уклонившегося от заключения контракта;

– об ответственности за нарушение порядка размещения информации о закапках;

– об установлении обеспечения исполнения контракта;

– о цифровых дополнительных соглашениях.

 

Документ: письмо ДРКСКК от 16.05.2025 № 45-05-11-790/25

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что госконтракт заключенный по 44-ФЗ на выполнение подрядных работ у единственного поставщика без конкурентных процедур является недействительным и к нему применяются последствия недействительности в виде односторонней реституции – возвращение Подрядчиком всех перечисленных Заказчиком денежных средств за выполненные работы.

Контракт, заключенный с обществом, не отвечающим требованиям, предъявляемым к участникам закупки для государственных и муниципальных нужд, противоречит существу законодательного регулирования и посягает на публичный интерес, направленный на соблюдение единого порядка осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Подобный правовой подход соответствует сложившейся судебной практике (определения Верховного Суда РФ от 07.07.2021 № 309-ЭС21-10522, от 23.12.2021 № 306-ЭС21-24260).

Несоблюдение установленной законом процедуры заключения контракта не устраняет его возмездности, но лишает в связи с изложенной причиной исполнителя права на получение вознаграждения. При этом доводы о выполнении работ также не влияют на правовую оценку правоотношений сторон (определение Верховного суда РФ от 29.03.2016 по делу №305-ЭС16-1427). Указанное исключает применение правила двусторонней реституции.

Аналогичная практика применения изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.04.2024 по делу №А63-3971/2022, постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2024 по делу №А63-22566/2022, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.02.2024 по делу №А61-381/2023, в Определении Верховного Суда РФ от 14.06.2024 №308-ЭС24-9049.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 05 мая 2025 года №308-ЭС25-2643 по делу №А20-3695/2023

Решение АС Кабардино-Балкарской Республики от 05 июля 2024 года по делу №А20-3695/2023

 

Источник: Закупочная практика

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.