Обзор новостей на 29.03.2024

 

Начиная с 01.04.2024 заключение цифрового контракта в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ становится обязательным для закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, извещения (приглашения) по которым размещены с указанной даты.

Цифровой контракт – это:

– проект контракта на основе извещения и заявки участника

– автоформирование сведений о заключенном контракте для включения в реестр контрактов

– отсутствие «глазных» проверок со стороны органа контроля

На текущий момент заключение цифрового контракта доступно как право.

Ссылки на записи вебинаров и иные материалы о функционале смотрите в разделе «База знаний» ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.

 

Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

 

Ответ: Да, в случае обнаружения данного факта заказчик не только вправе, но и обязан отказаться от заключения контракта.

Обоснование: Частью 1.1 статьи 31 закона №44-ФЗ предусмотрено право заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Согласно части 9 статьи 31 Закона №44-ФЗ отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным, в том числе в части 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ (при наличии таких требований).

При этом в случае отказа от заключения контракта заказчику необходимо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, сформировать и разместить в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта (часть 11 статьи 31 Закона №44-ФЗ).

Таким образом, в случае выявления заказчиком несоответствия победителя закупки требованиям, установленным положениями статьи 31 Закона №44-ФЗ, заказчик должен отказаться от заключения контракта.

Указанная позиция отражена в письме Минфина России от 14.12.2021 №24-06-08/101557.

Обращаем внимание, что Верховный Суд РФ в определении от 03.06.2021 №310-ЭС21-7923 по делу № А14-17053/2019 указал:…включение поставщика в РНП в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика….

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

 

Напоминаем участникам закупок о требованиях к предквалификации для участия в закупках по 44-ФЗ:

1. Универсальная предквалификация применяется при проведении конкурентных способов закупок с суммой НМЦК 20 млн и более. Требуется исполненный в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракт или договор, заключенный в соответствии с Законом № 223-ФЗ при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней).

2. Документом подтверждающим соответствие доп. требованиям является один контракт, заключенный в соответствии с Законом № 44-ФЗ, или один договор, заключенный в соответствии с Законом № 223-ФЗ, независимо от предмета закупки, стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее 20 % НМЦК. При этом такой контракт или договор должен быть исполнен сторонами в полном объеме (см. Письмо Минфина России от 26.09.2022 № 24-06-06/92677)

3. Контракт со списанными неустойками подойдет для подтверждения соответствия требованию об универсальной стоимостной предквалификации (ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ) (см. Письма Минфина России от 30.01.2023 № 24-06-06/6966; от 18.01.2023 № 24-06-06/3195 )

4. В случае проведения совместного конкурса или аукциона положения п. 3 Постановления № 2571 и положения, предусмотренные приложением в графе “Дополнительные требования к участникам закупки”, касающиеся НМЦК, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ (с неопределенным объемом), – к сумме максимальных значений цены контракта.

5. Лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды СМР на ОКС, не может быть признано лицом, имеющим опыт строительства, реконструкции самого ОКС в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу положений ГК РФ окончательный результат выполненных работ, в данном случае построенный ОКС, передается заказчику генеральным подрядчиком. (см. Постановление ФАС России от 12.09.2023 по делу № 28/04/7.30-1701/2023).

6. Если часть работ не выполнена, то такой контракт не принимается (см. Письмо Минфина России от 01.09.2022 № 24-06-06/85201 )

7. Наличие статуса “Исполнение” в реестре контрактов в ЕИС однозначно не свидетельствует о том, что данная сделка не исполнена именно со стороны поставщика (исполнителя) (см. Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 02.11.2022 по по делу № 44-3718/22 .)

8. В один лот нельзя объединять работы, которые требуют отличную друг от друга правоспособность, например: Закупка работ по техобслуживанию + текущий ремонт и уборка. (см.Решение Московского УФАС России от 19.10.2023 по делу № 077/06/106-14639/2023 )

9. Допускается устанавливать два доп. требования, например, в закупке услуг по техобслуживанию систем кондиционирования в музее: устанавливаются доп. требования для работ, которые связаны с допуском контрагентов в том числе к хранилищам музеев; и доп.требования для услуг по техобслуживанию зданий. (см. Постановление 9-го ААС от 14.09.2023 по делу № А40-22121/2023 )

10. Доп. требования по позициям 1-5,16, 22 и 41 Положения №2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки НМЦК превышает 500 тыс. рублей. Доп. требования по позициям 24-31 и 33-35 Положения №2571 могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки НМЦК не превышает 500 тыс. рублей.

11.Доп. требования в закупке применяют независимо от сферы деятельности заказчика (см. письмо Минфина России от 14.02.2022 от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 , письмо Минфина России от 14.04.2023 № 24-06-09/33774 , Решение ФАС России от 17.02.2022 по делу по делу № 28/06/105-359/2022

При этом, есть Постановление АС Московского округа от 19.12.2022 по делу № А40-53872/2022 о том, что доп. требования к участникам закупки услуг по уборке помещений применяются только заказчиками. которые работают в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны.

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.