Обзор новостей на 29.01.2024

 

Постановление Правительства РФ от 23 января 2024 г. N 50

 

Правительство РФ с 25 января текущего года вновь ввело меру, аналогичную действовавшим в 2022-2023 годах, которая позволяет устанавливать в государственных контрактах, заключаемых получателями средств федерального бюджета, условие об авансе в увеличенном размере.

Так, до 31 декабря 2024 года включительно приостановолено действие абз. 4 подп. “а”, а также подп. “б” (в части права предусматривать авансовые платежи, подлежащие в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ, казначейскому сопровождению, в размере, не превышающем 30 % суммы договора) п. 18 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496.. При этом согласно “временному” правилу, если средства на финансовое обеспечение контракта, заключаемого в 2024 году, подлежат казначейскому сопровождению, авансовые платежи устанавливаются в размере от 30% до 50% суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств. По госконтрактам, заключенным в целях реализации решений об осуществлении вложений в объекты недвижимости на территории новых субъектов РФ, авансовые платежи могут быть увеличены до 90%.

Федеральным ГРБС предоставлено право принимать правовые акты, предусматривающие возможность включения в госконтракт условий о казначейском сопровождении в целях увеличения предельного размера авансового платежа до 50% по контрактам, цена которых менее 100 млн руб.

Получатели средств федерального бюджета вправе в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ внести в заключенные до 25 января текущего года контракты изменения в части установления в них условия о выплате авансовых платежей, в том числе увеличения размеров авансовых платежей, с соблюдением размера обеспечения исполнения контракта, устанавливаемого в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и местным администрациям рекомендовано принять меры, обеспечивающие включение в заключаемые и ранее заключенные контракты условий об авансовых платежах в соответствующих размерах.

 

Источник: СИСТЕМА ГАРАНТ

 

Минфин РФ направил письмо с разъяснениями особенностей применения Закона № 44-ФЗ в отношении офшорных компаний, а также юридических и физических лиц, являющихся иностранными агентами. Основные тезисы письма:

1. Положения подпункта “г” пункта 18 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок, утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. № 601, не допускают регистрации в ЕИС участника закупки – юридического лица, местом регистрации которого является офшорная зона.

2. В случае получения информации о включении страны регистрации в офшорную зону, Казначейством России осуществляется исключение участника закупок из указанного реестра и прекращение регистрации такого участника в ЕИС. При проверке Казначейством России принадлежности иностранного юридического лица к юридическому лицу, местом регистрации которого является офшорная зона, используются технологические средства ЕИС (подпункт “в” пункта 15 Правил).

3. Сведения об учредителях или участниках юридического лица заказчик, комиссия по осуществлению закупок получают в составе выписки из ЕГРЮЛ (если участником закупки является юридическое лицо) и в объеме, предусмотренном такой выпиской.

4. Минюст РФ ведет на своем официальном сайте реестр иностранных агентов.

5. Для осуществления в соответствии с Законом № 44-ФЗ проверки соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 10 и 10.1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, заказчик, комиссия по осуществлению закупок используют выписку из ЕГРЮЛ, декларацию участника закупки, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также в реестре иностранных агентов.

6. Если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, осуществляется отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта (часть 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ).

7. Если в ходе исполнения контракта будет установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) перестал соответствовать предусмотренным пунктами 10 и 10.1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ требованиям (например, если информация о нем после заключения контракта включена в реестр иностранных агентов) или будет установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) до заключения контракта представил недостоверную информацию о своем соответствии вышеуказанным требованиям, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Документ: Письмо Минфина РФ от 25 января 2024 года №24-06-07/5751

 

Проект Минпромторга России предусматривает установление балльной системы оценки (в целях признания отечественной продукцией) для:

– канатных дорог с кабиной (гондолой) с отцепляемым зажимом;

– канатных дорог кресельных с отцепляемым зажимом с защитным колпаком;

– канатных дорог кресельных с фиксированным зажимом с защитным колпаком;

– канатных дорог кресельных без защитного колпака.

Особое внимание при присвоении баллов будет уделяться не только выполнению технологических операций на территории РФ, но и производству используемых компонентов для такой продукции в России.

Общественное обсуждение проекта завершится 29 января 2024 г.

Принятие поправок планируется во втором квартале 2024 г.

Проект направлен на создание более комфортных условий для отечественных производителей.

 

Документ: Письмо Минфина РФ от 25 января 2024 года №24-06-07/5751

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.