Обзор новостей на 28.07.2025

 

ГИС «Антикартель» станет анализировать 100 % закупочных процедур ежедневно, используя данные ЕИС, ГИС «Торги» и другие источники.

Искусственный интеллект будет искать типичные паттерны сговоров:

– участие аффилированных компаний;

– минимальные снижения цен;

– повторяющиеся победители;

– подозрительные цепочки подрядчиков.

Запуск системы позволит:

– минимизировать риски ценовых сговоров;

– сократить бюджетные потери за счёт «декартелизации» торгов;

– создать равные конкурентные условия для добросовестных участников.

Правовые основы работы системы закреплены в новой статье Закона № 135-ФЗ.

Запуск системы намечен на 01.08.2025 г.

Ожидается, что «Антикартель» станет частью цифровой трансформации антимонопольного регулирования и усилит контроль за рынками, где в ручном режиме выявить сговор крайне затруднительно.

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

 

Соответствующий проект поправок в постановление № 1875 разработал Минпромторг России.

Документом вносятся дополнения в перечень товаров, указанных в приложении № 2 к постановлению. В него вносятся титан, изделия из него, сплавы на основе титана, порошки, код ОКПД2: 24.45.30.180.

Поправки направлены на развитие российской отрасли цветных металлов.

В случае их принятия новшества начнут применять в закупках, начиная с 1 января 2026 года.

Общественное обсуждение проекта завершится 30 июля 2025 года.

 

Документ: ID проекта 01/01/07-25/00158340

 

Суть спора:

Участник обратился в Арбитражный суд города Москвы с требованием признать незаконным решение Московского областного УФАС России от 1 февраля 2024 года по делу № 050/06/105-2189/2024, которым была признана необоснованной жалоба общества на неправомерные действия конкурсной комиссии при проведении конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по строительству путепровода.

Фактические обстоятельства дела:

Антимонопольный орган признал действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о контрактной системе.

Основанием для отклонения заявки Участника послужил тот факт, что представленные обществом документы не соответствовали требованиям, предъявляемым к опыту выполнения аналогичных работ.

Представленный Участником договор свидетельствовал о выполнении им отдельных этапов работ по подготовке проектной документации и разработке рабочей документации (субподряд).

Позиция суда:

Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявление Участника, посчитав решение антимонопольного органа противоречащим нормам закона. Однако Арбитражным судом Московского округа были выявлены нарушения в применении норм материального права, допущенные нижестоящими инстанциями.

Суд кассационной инстанции отметил следующее:

– Участник закупки обязан подтвердить именно собственный опыт выполнения указанных работ, а не работу субподрядчика.

– Документы, подтверждающие опыт, должны относиться к договорам, заключенным самим участником закупки, а не третьим лицами.

– Наличие субподрядных договоров не свидетельствует о достаточном опыте выполнения соответствующих работ в целом.

Эти выводы согласуются с положениями Постановления Правительства РФ № 2571, согласно которому необходимым условием является подтверждение опыта выполнения аналогичных работ именно генеральным подрядчиком

Верховный суд РФ поддержал позицию суда кассационной инстанции.

 

Документ: Определение ВС РФ от 09.07.2025 № 305-ЭС25-3605 по делу № А40-74196/2024

 

Источник: ГКУ “Центр государственных закупок Сахалинской области”

 

Согласно новому проекту изменения касаются порядка определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Новый порядок предусматривает формулы расчётов в зависимости от разных исходных условий (в т.ч. при установлении твёрдой цены контракта, цены единицы работ, с учётом специфики используемых транспортных средств).

Действующий в настоящее время приказ Минтранса России от 20.10.2021 г. № 351 утратит силу.

 

Ссылка на текст проекта постановления

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.