Обзор новостей на 28.05.2021

 

26.05.2021 года на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовано распоряжение Правительства РФ от 24.05.2021 года № 1333-р, определяющее условия обеспечения казначейского сопровождения расчетов по государственным контрактам, предметом которых является поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 5 Федерального закона о федеральном бюджете на 2021-2023 годы Казначейству России дано распоряжение обеспечить казначейское сопровождение расчетов по госконтрактам на поставку лекарственных препаратов и медизделий, заключаемым после 26 мая 2021 г. по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ с единственным поставщиком, не являющимся производителем соответствующих лекарственных препаратов и медизделий.

 

Источник: Телеграм-канал Закупки по 44-ФЗ, 223-ФЗ

 

Осуществлена закупка услуг по отлову собак. В документации указано, что животные должны перевозиться на специальном автомобиле. Однако документации отсутствует требование к участникам закупки о наличии специального автомобиля.

Должен ли заказчик устанавливать данное требование? Должен ли участник закупки каким-либо образом подтверждать наличие специального автомобиля (собственность, лизинг), если закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Требование о подтверждении наличия оборудованного специальным образом автомобиля, необходимого для оказания услуг по отлову и перевозке безнадзорных животных, не может быть установлено в качестве требования к участнику закупки, но может быть установлено в контракте как требование к качеству, к процессу оказания услуг.

 

Обоснование вывода:

Часть 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) запрещает заказчикам, их должностным лицам, комиссиям по осуществлению закупок, членам таких комиссий совершение любых действий, которые противоречат требованиям этого федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок товаров, работ, услуг (далее также – закупки). Более того, в силу ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований этого Закона.

Также обратим внимание, что согласно ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке требования к наличию у участника закупки трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом N 44-ФЗ.

Единые требования к участникам закупки, которые в обязательном порядке устанавливает заказчик, поименованы в ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. При этом обязательность представления участником документов, подтверждающих соответствие требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, при закупках путем проведения конкурсов, аукционов, а также запросов котировок и запросов предложений в электронной форме установлена нормами о соответствующих процедурах (подп. “г” п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 3 ч. 6 ст. 54.4, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 5 ч. 3, подп. “д” п. 1 ч. 5 ст. 82.1, п. 3 ч. 9 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ). Соответствие остальным единым требованиям только декларируется (за исключением требования, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, соответствие которому участник декларировать не обязан), представления документов, подтверждающих такое соответствие, законом не предусмотрено.

Согласно же п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ одним из обязательных требований к участникам закупки является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Под таким требованием понимается предусмотренная законом на основании п. 1 ст. 49 ГК РФ необходимость наличия для осуществления того или иного вида деятельности лицензии, или участия в саморегулируемой организации (далее – СРО), или наличия выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ (пп. 5 и 6 письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 N Д28И-1616, п. 82 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2877, п. 2 письма ФАС России от 17.04.2014 N АД/15078/14).

Отлов и перевозка безнадзорных животных не отнесены к видам деятельности, подлежащим лицензированию, перечисленным в ч. 2 ст. 1 и ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, не установлено и требований о их выполнении только членами СРО. Статья 18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ “Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” устанавливает требования только к организации процесса этой деятельности, но не к организациям, ее осуществляющим.

Частью 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (п. 4 ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Также Правительством РФ устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок данным дополнительным требованиям. Соответствующие дополнительные требования и перечень документов, подтверждающих соответствие им, установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Они не содержат требований к организациям, осуществляющих отлов и перевозку безнадзорных животных.

Поэтому установление в документации о закупке услуг по отлову и перевозке безнадзорных животных требования о наличии у участников такой закупки необходимых для исполнения контракта квалифицированного персонала или производственных мощностей, в частности – специально оборудованного автомобиля, а тем более – установления обязанности подтверждения соответствия таким требованиям, неправомерно, что подтверждается правоприменительной практикой (постановление УФАС по Липецкой области от 22.09.2016 N 397-Т-16, решение УФАС по Челябинской области от 16.01.2019 N 16-ж/2019). Соответствующие требования могут, а в силу ст. 18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ “Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” – и должны быть установлены в контракте (на этапе определения исполнителя – в проекте контракта, прилагаемом к документации о закупке) именно к процессу оказания соответствующих услуг, там же может быть предусмотрена проверка соответствия таким требованиям заказчиком непосредственно перед оказанием услуги или при их приемке (постановление Восьмого ААС от 20.01.2020 N 08АП-16439/19, которое постановлением АС Западно-Сибирского округа от 13.05.2020 N Ф04-1187/20 оставлено без изменения).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Серков Аркадий

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.