Обзор новостей на 28.02.2024

 

Регулятор указал:

– требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок по 44-ФЗ устанавливаются при описании товаров, указанных в приложении к Правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221;

– соответствие товаров требованиям энергетической эффективности определяется на основании данных, представленных производителями в документации к объекту закупки, либо протоколов исследований и измерений, выданных аккредитованной испытательной лабораторией, либо иных документов, предусмотренных требованиями энергетической эффективности товаров;

– в случае непредставления в заявке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а также в случае несоответствия информации и документов требованиям, установленным в извещении, соответствующая заявка подлежит отклонению.

 

Документ: Письмо Минфина России от 27.12.2023 № 24-06-06/126924

 

Правила подготовки и форма отчета утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238, а сами закупки проводятся заказчиками в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ.

Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО заполняется в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ автоматически на основании сведений реестра контрактов c учетом признака СМП и СОНО в извещении о закупке и информации о поставщике, при этом некоторые сведения доступны для корректировки.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, отчет об объеме закупок у СМП и СОНО размещается в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ до 1 апреля года, следующего за отчетным.

 

Источник: ГИС ЕИС

 

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона №44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться, в том числе предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона №44-ФЗ.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона №44-ФЗ установлено, что заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиями, установленным Правительством РФ, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона №44-ФЗ.

Вместе с тем вопросы действия независимой гарантии регулируются положениями ГК РФ.

По независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму (пункт 1 статьи 368 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 378 ГК РФ обязательство гаранта перед бенефициаром по независимой гарантии прекращается:

– уплатой бенефициару суммы, на которую выдана независимая гарантия;

– окончанием определенного в независимой гарантии срока, на который она выдана;

– вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии;

– по соглашению гаранта с бенефициаром о прекращении этого обязательства.

 

Если банк перестал соответствовать требованиям статьи 45 Закона №44-ФЗ, при этом продолжил осуществлять банковскую деятельность, то обязательства по независимой гарантии не прекращаются.

В таком случае замена обеспечения исполнения контракта не требуется.

 

Согласно части 30 статьи 34 Закона №44-ФЗ, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона №44-ФЗ установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее 1 месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона №44-ФЗ.

За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона №44-ФЗ, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона №44-ФЗ.

Таким образом, поставщик (подрядчик, исполнитель), в случае отзыва лицензии у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта.

 

Позиция подтверждается Письмом Минфина России от 21.04.2020 №24-03-07/31971.

При этом Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ в своем решении отмечает: “…отзыв у банка лицензии на осуществление банковских операций и признание банка несостоятельным (банкротом) Законом о банкротстве и Законом о банках не признаются основанием прекращения обязательств банка перед кредиторами. Напротив, они не препятствуют бенефициару, не отказавшемуся от своих прав по гарантии (подпункт 3 пункта 1 статьи 378 ГК РФ), получить от банка исполнение в порядке и в размере, установленных Законом о банкротстве. С учетом этого ссылка судов на прекращение обязательства невозможностью исполнения ошибочна”.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.