Обзор новостей на 27.09.2024

 

25.09.2024 опубликовано распоряжение Правительства РФ от 25.09.2024 № 2666-р.

Распоряжение добавляет акционерное общество «БМ-Банк» в перечень банков, на банковские счета в которых вносятся денежные средства для обеспечения заявки на участие в закупке при проведении предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» электронных процедур, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2018 № 1451-р.

 

Документ: распоряжение Правительства РФ от 25.09.2024 № 2666-р.

 

Заказчики смогут без опасений штрафов за дробление проводить малые закупки. В случае закупок с неопределённым объёмом, в извещении не потребуется указывать сроки исполнения и цены на отдельные этапы контракта. Также участникам разрешат не предоставлять документы о соответствии единым требованиям, если они уже включены в государственные реестры.

Законопроект включает множество нововведений. Рассмотрим основные:

1) Дробление закупок

Теперь заказчики могут проводить несколько небольших закупок одинаковых товаров, работ или услуг у одного поставщика, при условии соблюдения годового объёма и требований к цене контракта (пп. “а” п. 11 ст. 1 проекта). Ранее подобные действия могли повлечь штраф за дробление.

2) Извещения для закупок с неопределённым объёмом

В извещениях о таких закупках больше не потребуется указывать сроки исполнения и цены отдельных этапов (п. 6 ст. 1 проекта). Это изменение упростит подготовку к закупкам, где объемы не могут быть определены заранее.

3) Единые требования к участникам

Участникам будет разрешено не прикладывать к заявке документы о соответствии единым требованиям, если такие документы уже есть в общедоступных реестрах. Заявка должна содержать ссылки на эти данные (п. 7 ст. 1 проекта). Похожая норма действует в Законе № 223-ФЗ.

4) Заключение контракта с единственным поставщиком после несостоявшейся процедуры

Участники смогут составлять неограниченное количество протоколов разногласий, и каждая сторона сможет отказаться от заключения контракта (пп. “в” п. 11 ст. 1 проекта). Это снизит риск срыва сделок из-за некорректных условий и сократит необходимость проведения новых закупок.

5) Переход на заключение контрактов через ЕИС

С 1 января 2025 года все неконкурентные закупки будут осуществляться через ЕИС, с переходным периодом до 31 марта 2025 года и полным внедрением к 1 июля 2026 года (ст. 2 проекта).

6) Форма контракта

Контракты будут заключаться только в письменной форме, что исключает устные договорённости с единственным поставщиком (пп. “а” и “б” п. 1, пп. “б” п. 4 ст. 1 проекта).

7) Официальные разъяснения от Минфина

Минфин станет официальным органом, дающим письменные разъяснения по вопросам законодательства о контрактной системе (пп. “в” п. 1 ст. 1 проекта). Это обеспечит единообразие в применении норм Закона № 44-ФЗ.

8) Универсальная предквалификация

Участники смогут подтверждать соответствие требованиям универсальной предквалификации контрактами, исполненными в рамках совместных закупок (п. 3 ст. 1 проекта).

9) Обеспечение при демпинге

Если в извещении не предусмотрено требование об обеспечении, демпингующие участники не будут обязаны предоставлять 10% обеспечения от цены контракта (п. 5 ст. 1 проекта), что решает существующую неопределённость в применении антидемпинговых мер.

 

Документ: Проект Федерального закона № 667365-8

 

Источник: Гражданский контроль госзакупок

 

Ответ: Решение об одобрении крупной сделки от индивидуального предпринимателя не требуется. В соответствии с подп. “м” п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Индивидуальный предприниматель является физическим лицом, в силу закона действует самостоятельно, от своего имени и в своих интересах. Поэтому не требуется предоставление решения о согласовании/одобрении крупной сделки в составе заявки индивидуального предпринимателя (например, решение УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 19.08.2020 N 082/06/106-1576/202 (извещение N0875100001120000024), решение УФАС по Иркутской области от 16.11.2021 (извещение N 0334200011721000170), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 февраля 2023 г. N 012/06/106-118/2023 (извещение N 0308300015323000001).

 

Такие разъяснения дал Минфин России по результатам рассмотрения письма Федерального казначейства.

Регулятор напомнил, что Методическими указаниями, утв. приказом Минфина от 15.04.2021 №61н, не предусмотрено условие обязательного участия представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) в приёмке товаров, работ, услуг.

Особенности такой приёмки, в т.ч. вопросы участия представителя контрагента в ней, устанавливаются условиями контракта.

При отсутствии претензий, расхождений по результатам приёмки, проведённой без участия исполнителя, условиями приёмки можно предусмотреть направление ему на электронный адрес акта формы 0510452 в виде скан копии.

 

Документ: Письмо Минфина России от 25 июля 2024 г. № 02-07-07/69598

 

Источник: ЭТП «Фабрикант»

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.