Обзор новостей на 27.09.2024
25.09.2024 опубликовано распоряжение Правительства РФ от 25.09.2024 № 2666-р.
Распоряжение добавляет акционерное общество «БМ-Банк» в перечень банков, на банковские счета в которых вносятся денежные средства для обеспечения заявки на участие в закупке при проведении предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» электронных процедур, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2018 № 1451-р.
Документ: распоряжение Правительства РФ от 25.09.2024 № 2666-р.
Заказчики смогут без опасений штрафов за дробление проводить малые закупки. В случае закупок с неопределённым объёмом, в извещении не потребуется указывать сроки исполнения и цены на отдельные этапы контракта. Также участникам разрешат не предоставлять документы о соответствии единым требованиям, если они уже включены в государственные реестры.
Законопроект включает множество нововведений. Рассмотрим основные:
1) Дробление закупок
Теперь заказчики могут проводить несколько небольших закупок одинаковых товаров, работ или услуг у одного поставщика, при условии соблюдения годового объёма и требований к цене контракта (пп. “а” п. 11 ст. 1 проекта). Ранее подобные действия могли повлечь штраф за дробление.
2) Извещения для закупок с неопределённым объёмом
В извещениях о таких закупках больше не потребуется указывать сроки исполнения и цены отдельных этапов (п. 6 ст. 1 проекта). Это изменение упростит подготовку к закупкам, где объемы не могут быть определены заранее.
3) Единые требования к участникам
Участникам будет разрешено не прикладывать к заявке документы о соответствии единым требованиям, если такие документы уже есть в общедоступных реестрах. Заявка должна содержать ссылки на эти данные (п. 7 ст. 1 проекта). Похожая норма действует в Законе № 223-ФЗ.
4) Заключение контракта с единственным поставщиком после несостоявшейся процедуры
Участники смогут составлять неограниченное количество протоколов разногласий, и каждая сторона сможет отказаться от заключения контракта (пп. “в” п. 11 ст. 1 проекта). Это снизит риск срыва сделок из-за некорректных условий и сократит необходимость проведения новых закупок.
5) Переход на заключение контрактов через ЕИС
С 1 января 2025 года все неконкурентные закупки будут осуществляться через ЕИС, с переходным периодом до 31 марта 2025 года и полным внедрением к 1 июля 2026 года (ст. 2 проекта).
6) Форма контракта
Контракты будут заключаться только в письменной форме, что исключает устные договорённости с единственным поставщиком (пп. “а” и “б” п. 1, пп. “б” п. 4 ст. 1 проекта).
7) Официальные разъяснения от Минфина
Минфин станет официальным органом, дающим письменные разъяснения по вопросам законодательства о контрактной системе (пп. “в” п. 1 ст. 1 проекта). Это обеспечит единообразие в применении норм Закона № 44-ФЗ.
8) Универсальная предквалификация
Участники смогут подтверждать соответствие требованиям универсальной предквалификации контрактами, исполненными в рамках совместных закупок (п. 3 ст. 1 проекта).
9) Обеспечение при демпинге
Если в извещении не предусмотрено требование об обеспечении, демпингующие участники не будут обязаны предоставлять 10% обеспечения от цены контракта (п. 5 ст. 1 проекта), что решает существующую неопределённость в применении антидемпинговых мер.
Документ: Проект Федерального закона № 667365-8
Источник: Гражданский контроль госзакупок
Ответ: Решение об одобрении крупной сделки от индивидуального предпринимателя не требуется. В соответствии с подп. “м” п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Индивидуальный предприниматель является физическим лицом, в силу закона действует самостоятельно, от своего имени и в своих интересах. Поэтому не требуется предоставление решения о согласовании/одобрении крупной сделки в составе заявки индивидуального предпринимателя (например, решение УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 19.08.2020 N 082/06/106-1576/202 (извещение N0875100001120000024), решение УФАС по Иркутской области от 16.11.2021 (извещение N 0334200011721000170), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 февраля 2023 г. N 012/06/106-118/2023 (извещение N 0308300015323000001).
Такие разъяснения дал Минфин России по результатам рассмотрения письма Федерального казначейства.
Регулятор напомнил, что Методическими указаниями, утв. приказом Минфина от 15.04.2021 №61н, не предусмотрено условие обязательного участия представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) в приёмке товаров, работ, услуг.
Особенности такой приёмки, в т.ч. вопросы участия представителя контрагента в ней, устанавливаются условиями контракта.
При отсутствии претензий, расхождений по результатам приёмки, проведённой без участия исполнителя, условиями приёмки можно предусмотреть направление ему на электронный адрес акта формы 0510452 в виде скан копии.
Документ: Письмо Минфина России от 25 июля 2024 г. № 02-07-07/69598
Источник: ЭТП «Фабрикант»
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.