Обзор новостей на 27.06.2025
24 июня 2025 года вступили в силу изменения в бюджетное законодательство, утверждённые Федеральным законом № 158-ФЗ. Поправки затрагивают Бюджетный кодекс РФ и другие нормативные акты, регулирующие бюджетные отношения.
Ключевые нововведения:
– Информационное обеспечение бюджетного процесса. Закреплены правовые основы для функционирования информационных систем в сфере бюджетных отношений. Минфину России предоставлены полномочия по установлению порядка работы таких систем, включая ГИС «Электронный бюджет» и Единый портал бюджетной системы РФ. Также определены принципы их взаимодействия.
– Открытие счетов получателями федеральных средств. В исключительных случаях (в том числе при финансировании мероприятий в сфере обороны, безопасности и правоохранительной деятельности, а также расходов, содержащих государственную тайну) разрешено открытие счетов в Банке России и коммерческих банках — по согласованию с Минфином.
– Расширение казначейского мониторинга. Он теперь охватывает всех участников системы казначейских платежей. Уточнены также правила взыскания средств с участников казначейского сопровождения.
В частности, если в исполнительном документе отсутствует идентификатор контракта, орган, ведущий лицевой счёт, уведомляет взыскателя о необходимости предоставить соответствующую информацию. При её отсутствии документ возвращается.
– Дополнительные изменения. Уточнены нормы, касающиеся расчётов автономных учреждений, а также отдельные положения, связанные с осуществлением казначейского мониторинга.
Часть норм вступит в силу позднее — в сроки, предусмотренные законом.
Документ: Федеральный закон от 24.06.2025 № 158-ФЗ
В ГИС ЕИС ЗАКУПКИ размещена новая версия регламента функционирования единого агрегатора торговли (ЕАТ).
Внесены следующие изменения:
1. Переименован раздел открытой части ЕАТ «Информационные материалы» на «Обучение» (п. 1.6 Регламента);
2. Определены условия признания победителя закупочной сессии, проводимой для проверки ЗОУ (пп.3 п.7.4.1 Регламента).
Документ доступен на официальном сайте ГИС ЕИС ЗАКУПКИ в разделе «Дополнительная информация» по ссылке а также на официальном сайте ЕАТ
С 19.06.2025 года действуют новые особенности описания объекта закупки – товаров, производство которых на территории РФ отсутствует (подпункт “а” пункта 7 Постановления Правительства № 1875).
Для товаров из позиций 1 – 433 Приложения № 2 к ПП 1875:
1) продекларировать в извещении (приглашении) факт отсутствия в реестре российской промышленной продукции такого товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика. Так как форма и порядок такого декларирования не предусмотрены, эту информацию можно указать в поле «Дополнительная информация»;
2) указать в описании объекта закупки характеристики товара, потребность в котором имеется у заказчика и который отсутствует в реестре российской промышленной продукции;
3) включить в описание объекта закупки копию направленного до начала осуществления закупки в Минпромторг России уведомления об отсутствии закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции.
Порядок направления уведомления постановлением не предусмотрен. Если появится соответствующий функционал в ГИСП, такие уведомления можно будет направлять с использованием сервиса. Также исполнить норму возможно путем направления информации в электронном виде через вируальную приемную или в письменном виде (125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2).
Для товаров, не указанных в позициях 1 – 145 Приложения № 1, позициях 1 – 433 Приложения № 2 (товары с преимуществом и продукты питания):
1) продекларировать в извещении (приглашении) факт отсутствия на территории РФ производства такого товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика;
2) указать в описании объекта закупки характеристики товара, потребность в котором имеется у заказчика и производство которого на территории РФ отсутствует.
Возможные для использования формы деклараций и уведомления:
1) Декларация об отсутствии товара в реестре и уведомление МПТ
2) Декларация об отстутствии производства товара в РФ
Внимание! В уведомлении Минпромторга требуется указать код товара по ТН ВЭД ЕАЭС. Определить этот код можно по коду ОКПД2 с помощью переходных ключей. Переходные ключи между Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза ТН ВЭД ЕАЭС и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 ОКПД 2
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что заключение госконтракта с единственным поставщиком на строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт объектов капитального строительства, линейных объектов, на основании приказа, постановления правительства субъекта РФ не отвечает целям Закона №44-ФЗ в силу отсутствия целесообразности, срочности и обоснованности применения такого способа определения поставщика.
Поэтому заключенный контракт подлежит признанию недействительным по иску прокурора с применением последствий недействительности (возвращение подрядчиком всего полученного по сделке в бюджет субъекта РФ).
При заключении контракта отсутствует причинно-следственная связь между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие экономической ситуации, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также срочность осуществления закупки. Заказчик не представил доказательства, подтверждающие проведение какого-либо анализа стоимости строительных материалов, не представил какие-либо убедительные доказательства о закупке работ у единственного подрядчика в связи с необходимостью защиты национальных интересов Российской Федерации (в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций), не обосновал отсутствие конкурентного рынка, невозможность либо нецелесообразность применения конкурентных способов определения поставщика для обеспечения нужд заказчика.
Заключенный контракт с Подрядчиком, не отвечающим требованиям, предъявляемым к участникам закупки для государственных и муниципальных нужд, противоречит существу законодательного регулирования и посягает на публичный интерес, направленный на соблюдение единого порядка осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Подобный правовой подход соответствует сложившейся судебной практике (см. Определения Верховного Суда РФ от 07.07.2021 № 309-ЭС21-10522 от 7.07.2021, № 306- ЭС21-24260 от 23.12.2021
Документ: Определение Верховного суда РФ от 02 июня 2025 года №308-ЭС25-3848 по делу №А20-3751/2023
Решение АС Кабардино-Балкарской Республики от 01 июля 2024 года по делу №А20-3751/2023
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.