Обзор новостей на 27.06.2025

 

24 июня 2025 года вступили в силу изменения в бюджетное законодательство, утверждённые Федеральным законом № 158-ФЗ. Поправки затрагивают Бюджетный кодекс РФ и другие нормативные акты, регулирующие бюджетные отношения.

Ключевые нововведения:

– Информационное обеспечение бюджетного процесса. Закреплены правовые основы для функционирования информационных систем в сфере бюджетных отношений. Минфину России предоставлены полномочия по установлению порядка работы таких систем, включая ГИС «Электронный бюджет» и Единый портал бюджетной системы РФ. Также определены принципы их взаимодействия.

– Открытие счетов получателями федеральных средств. В исключительных случаях (в том числе при финансировании мероприятий в сфере обороны, безопасности и правоохранительной деятельности, а также расходов, содержащих государственную тайну) разрешено открытие счетов в Банке России и коммерческих банках — по согласованию с Минфином.

– Расширение казначейского мониторинга. Он теперь охватывает всех участников системы казначейских платежей. Уточнены также правила взыскания средств с участников казначейского сопровождения.

В частности, если в исполнительном документе отсутствует идентификатор контракта, орган, ведущий лицевой счёт, уведомляет взыскателя о необходимости предоставить соответствующую информацию. При её отсутствии документ возвращается.

– Дополнительные изменения. Уточнены нормы, касающиеся расчётов автономных учреждений, а также отдельные положения, связанные с осуществлением казначейского мониторинга.

Часть норм вступит в силу позднее — в сроки, предусмотренные законом.

 

Документ: Федеральный закон от 24.06.2025 № 158-ФЗ

 

В ГИС ЕИС ЗАКУПКИ размещена новая версия регламента функционирования единого агрегатора торговли (ЕАТ).

Внесены следующие изменения:

1. Переименован раздел открытой части ЕАТ «Информационные материалы» на «Обучение» (п. 1.6 Регламента);

2. Определены условия признания победителя закупочной сессии, проводимой для проверки ЗОУ (пп.3 п.7.4.1 Регламента).

Документ доступен на официальном сайте ГИС ЕИС ЗАКУПКИ в разделе «Дополнительная информация» по ссылке а также на официальном сайте ЕАТ

 

С 19.06.2025 года действуют новые особенности описания объекта закупки – товаров, производство которых на территории РФ отсутствует (подпункт “а” пункта 7 Постановления Правительства № 1875).

Для товаров из позиций 1 – 433 Приложения № 2 к ПП 1875:

1) продекларировать в извещении (приглашении) факт отсутствия в реестре российской промышленной продукции такого товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика. Так как форма и порядок такого декларирования не предусмотрены, эту информацию можно указать в поле «Дополнительная информация»;

2) указать в описании объекта закупки характеристики товара, потребность в котором имеется у заказчика и который отсутствует в реестре российской промышленной продукции;

3) включить в описание объекта закупки копию направленного до начала осуществления закупки в Минпромторг России уведомления об отсутствии закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции.

Порядок направления уведомления постановлением не предусмотрен. Если появится соответствующий функционал в ГИСП, такие уведомления можно будет направлять с использованием сервиса. Также исполнить норму возможно путем направления информации в электронном виде через вируальную приемную или в письменном виде (125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2).

Для товаров, не указанных в позициях 1 – 145 Приложения № 1, позициях 1 – 433 Приложения № 2 (товары с преимуществом и продукты питания):

1) продекларировать в извещении (приглашении) факт отсутствия на территории РФ производства такого товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика;

2) указать в описании объекта закупки характеристики товара, потребность в котором имеется у заказчика и производство которого на территории РФ отсутствует.

Возможные для использования формы деклараций и уведомления:

1) Декларация об отсутствии товара в реестре и уведомление МПТ

2) Декларация об отстутствии производства товара в РФ

Внимание! В уведомлении Минпромторга требуется указать код товара по ТН ВЭД ЕАЭС. Определить этот код можно по коду ОКПД2 с помощью переходных ключей. Переходные ключи между Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза ТН ВЭД ЕАЭС и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 ОКПД 2

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что заключение госконтракта с единственным поставщиком на строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт объектов капитального строительства, линейных объектов, на основании приказа, постановления правительства субъекта РФ не отвечает целям Закона №44-ФЗ в силу отсутствия целесообразности, срочности и обоснованности применения такого способа определения поставщика.

Поэтому заключенный контракт подлежит признанию недействительным по иску прокурора с применением последствий недействительности (возвращение подрядчиком всего полученного по сделке в бюджет субъекта РФ).

При заключении контракта отсутствует причинно-следственная связь между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие экономической ситуации, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также срочность осуществления закупки. Заказчик не представил доказательства, подтверждающие проведение какого-либо анализа стоимости строительных материалов, не представил какие-либо убедительные доказательства о закупке работ у единственного подрядчика в связи с необходимостью защиты национальных интересов Российской Федерации (в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций), не обосновал отсутствие конкурентного рынка, невозможность либо нецелесообразность применения конкурентных способов определения поставщика для обеспечения нужд заказчика.

Заключенный контракт с Подрядчиком, не отвечающим требованиям, предъявляемым к участникам закупки для государственных и муниципальных нужд, противоречит существу законодательного регулирования и посягает на публичный интерес, направленный на соблюдение единого порядка осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Подобный правовой подход соответствует сложившейся судебной практике (см. Определения Верховного Суда РФ от 07.07.2021 № 309-ЭС21-10522 от 7.07.2021, № 306- ЭС21-24260 от 23.12.2021

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 02 июня 2025 года №308-ЭС25-3848 по делу №А20-3751/2023

 

Решение АС Кабардино-Балкарской Республики от 01 июля 2024 года по делу №А20-3751/2023

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.