Обзор новостей на 27.05.2024
24.05.2024 опубликовано постановление Правительства РФ от 23.05.2024 № 645.
Постановление утверждает Правила маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации, а также особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении данной товарной группы.
Кроме того, постановление устанавливает, что обязанность по предоставлению в информационную систему мониторинга сведений о маркировке велосипедов и велосипедных рам может быть исполнена участниками оборота путем предоставления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.
Постановление вступает в силу с 01.09.2024, за исключением отдельных положений.
Документ: постановление Правительства РФ от 23.05.2024 № 645
Казначейство направило письмо с разъяснением порядка действий получателей бюджетных средств по Положению о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496.
Из письма ведомства следует, что:
– федеральные получатели бюджетных средств должны до 1 июня завершить расчёты по госконтрактам, которые необходимо оплатить в отчетном году за счет лимита бюджетных обязательств;
– до 31 мая нужно подать в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей и сведения о бюджетных обязательствах;
– направить информацию о суммах, не подлежащих отзыву, следует до 6 июня.
Иные значимые сроки совершения действий, связанных с отзывом лимитов бюджетных обязательств, указаны в плане – графике (Приложении к письму).
Казначейство напоминает, что информация получателями представляется с использованием сервисов системы «Электронный бюджет», кроме сведений, составляющих государственную тайну.
В последнем случае информация предоставляется в бумажном виде с приложением электронной копии документа на съемном машинном носителе.
Документ: Письмо Казначейства России от 17.05.2024 № 07-04-05/03-13389
Заказчик при закупке медизделия не применил позицию КТРУ и указал его характеристики вне каталога. Он описал товар по ГОСТу с учетом потребности в высокотехнологичном оборудовании.
Контролеры решили, что в каталоге была нужная позиция и заказчику следовало ее использовать. Также товар входит в перечень импортной радиоэлектроники с ограничениями допуска. В закупке их установили. Значит, заказчик не мог приводить параметры вне каталога.
Три инстанции не согласились с таким решением:
– заказчику нужен был товар с параметрами из ГОСТа из-за специфики деятельности, а также из-за особенностей использования медизделия;
– в позиции каталога нет значимых характеристик. Она содержит лишь 4 обязательных параметра. В ГОСТе же их около 80;
– заказчик правильно описал товар по общим правилам, поскольку в каталоге не было нужной позиции. Если применить ту, что указывают контролеры, то заказчик получит товар, который не отвечает его потребностям. Это приведет к неэффективному расходованию бюджета;
– контролеры не доказали, что товар из позиции КТРУ такой же, как тот, что приобретают. То, что описание продукции ограничило конкуренцию, не подтвердили. На участие в закупке подали 2 заявки.
В практике можно встретить иное мнение.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 17.05.2024 по делу № А21-9962/2023
Источник: КнсультантПлюс Новости
Трекбэк с Вашего сайта.