Обзор новостей на 27.01.2025

 

23.01.2025 опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы от 22.11.2024 № 894/24, который утверждает порядок определения следующих цен при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин:

– начальной (максимальной) цены контракта

– цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком

– начальной цены единицы товара‚ работы‚ услуги

Начальная максимальная цена контракта будет определяться на основании рыночных биржевых и внебиржевых индикаторов.

Приказ не применяется в отношении закупок:

– осуществляемых по государственному оборонному заказу

– извещения (приглашения) об осуществлении которых размещены (направлены) до дня вступления в силу настоящего приказа

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, т.е. с 03.02.2025

 

Документ: приказ Федеральной антимонопольной службы от 22.11.2024 № 894/24

 

⁠Законопроект предусматривает поправки в:

– ст. 15.15.4, 15.15.5 КоАП РФ, устанавливающие ответственность за нарушение условия предоставления бюджетных инвестиций и субсидий. Санкции указанных норм распространят на случаи нарушения порядка и условий расходования (использования) таких средств;

– ст. 19.7 КоАП РФ: за непредоставление сведений, информации контролёрам увеличивается размер ответственности.

Проектом вводится новый состав (ст. 15.1.5-2 КоАП), предусматривающий ответственность за нарушение порядка размещения информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на https://bus.gov.ru/ . Наказывать будут за неразмещение информации, размещение её не в полном объёме или заведомо ложных данных о деятельности учреждения. Штраф для учреждения составит до 200 тыс. рублей.

В примечаниях к ст. 15.15.6 КоАП РФ закрепляется, что искажение искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, допущенное в результате ненадлежащего документального оформления первичными учётными документами фактов хозяйственной жизни или непередачи (несвоевременной передачи) первичных учётных документов для регистрации данных в регистрах бухгалтерского учёта, – зона ответственности должностного лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни.

Бухгалтер или лицо, ведущее бюджетный учёт в организации, в данном случае ответственности нести не будет.

Указанные поправки, полагают разработчики, решат проблему сформировавшейся неоднозначной правоприменительной практики.

Законопроект проходит антикоррупционную экспертизу.

 

Документ: ID проекта 01/05/10-24/00151182

 

ФАС рассмотрела более 39 тысяч жалоб от участников закупок в 2024 году

В ФАС России в 2024 году поступила 39 201 жалоба. Их количество снизилось на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Из общего количества поступивших жалоб по существу служба рассмотрела 31 769. Это на 31 % меньше, чем за предыдущий период. Снижение показателя связано в том числе с тем, что с 2024 года служба не рассматривает обращения «профессиональных жалобщиков». В результате обоснованными (в том числе частично) признаны 12 659 обращений (39,8 %). По результатам их рассмотрения выдано 11 251 предписание об устранении выявленных нарушений.

В 2024 году в ходе плановых и внеплановых проверок ведомство проанализировало 33 917 процедур определения поставщика. По их итогам ФАС России выявила 17 637 нарушений законодательства (52 %) и выдала 1641 предписание об их устранении.

Также в прошлом году служба рассмотрела 30 808 обращений о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Принято 15 244 решения (49,4 %) о включении информации в РНП. Основная причина – одностороннее расторжение контракта (13 537 случаев).

 

Источник: Новости ФАС России

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что в случае обжалования кем либо из участников закупки действий Заказчика по выбору победителя торгов, срок установленный для заключения контракта с победителем закупки подлежит продлению.

В соответствии с частью 7 статьи 106 №44-ФЗ на срок рассмотрения жалобы по существу, в том числе, продлению подлежит срок установленный частью 3 статьи 54 Закона № 44-ФЗ для подписания проекта контракта победителем закупки и для размещения на электронной площадке подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

При этом, у Заказчика, в указанном случае нет основания для принятия решения о признании победителя закупки, не подписавшего проект контракта, уклонившимся от заключения контракта, поскольку со стороны победителя нарушения порядка заключения контракта не допущено, в связи с чем, отсутствует факт уклонения от заключения контракта.

Упоминание в части 7 статьи 106 №44-ФЗ о том, что требование контролирующего органа о приостановлении определения поставщика в части заключения направляется заказчику, обусловлено тем, что именно заказчик осуществляет закупку и является лицом, действиями которого завершается процедура заключения контракта, но не свидетельствует о намерении законодателя ограничить возможность защиты своих прав участниками закупки.

Аналогичные выводы содержатся в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2024 года по делу № А81-7806/2023

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 16.01.2025 № 302-ЭС24-18780

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 14 января 2025 года №304-ЭС24-22875 по делу №А45-1161/2024

 

Документ: Решение АС Новосибирской области от 27 апреля 2024 года по делу №А45-1161/2024

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.