Обзор новостей на 27.01.2025
23.01.2025 опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы от 22.11.2024 № 894/24, который утверждает порядок определения следующих цен при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин:
– начальной (максимальной) цены контракта
– цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
– начальной цены единицы товара‚ работы‚ услуги
Начальная максимальная цена контракта будет определяться на основании рыночных биржевых и внебиржевых индикаторов.
Приказ не применяется в отношении закупок:
– осуществляемых по государственному оборонному заказу
– извещения (приглашения) об осуществлении которых размещены (направлены) до дня вступления в силу настоящего приказа
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, т.е. с 03.02.2025
Документ: приказ Федеральной антимонопольной службы от 22.11.2024 № 894/24
Законопроект предусматривает поправки в:
– ст. 15.15.4, 15.15.5 КоАП РФ, устанавливающие ответственность за нарушение условия предоставления бюджетных инвестиций и субсидий. Санкции указанных норм распространят на случаи нарушения порядка и условий расходования (использования) таких средств;
– ст. 19.7 КоАП РФ: за непредоставление сведений, информации контролёрам увеличивается размер ответственности.
Проектом вводится новый состав (ст. 15.1.5-2 КоАП), предусматривающий ответственность за нарушение порядка размещения информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на https://bus.gov.ru/ . Наказывать будут за неразмещение информации, размещение её не в полном объёме или заведомо ложных данных о деятельности учреждения. Штраф для учреждения составит до 200 тыс. рублей.
В примечаниях к ст. 15.15.6 КоАП РФ закрепляется, что искажение искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, допущенное в результате ненадлежащего документального оформления первичными учётными документами фактов хозяйственной жизни или непередачи (несвоевременной передачи) первичных учётных документов для регистрации данных в регистрах бухгалтерского учёта, – зона ответственности должностного лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни.
Бухгалтер или лицо, ведущее бюджетный учёт в организации, в данном случае ответственности нести не будет.
Указанные поправки, полагают разработчики, решат проблему сформировавшейся неоднозначной правоприменительной практики.
Законопроект проходит антикоррупционную экспертизу.
Документ: ID проекта 01/05/10-24/00151182
ФАС рассмотрела более 39 тысяч жалоб от участников закупок в 2024 году
В ФАС России в 2024 году поступила 39 201 жалоба. Их количество снизилось на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Из общего количества поступивших жалоб по существу служба рассмотрела 31 769. Это на 31 % меньше, чем за предыдущий период. Снижение показателя связано в том числе с тем, что с 2024 года служба не рассматривает обращения «профессиональных жалобщиков». В результате обоснованными (в том числе частично) признаны 12 659 обращений (39,8 %). По результатам их рассмотрения выдано 11 251 предписание об устранении выявленных нарушений.
В 2024 году в ходе плановых и внеплановых проверок ведомство проанализировало 33 917 процедур определения поставщика. По их итогам ФАС России выявила 17 637 нарушений законодательства (52 %) и выдала 1641 предписание об их устранении.
Также в прошлом году служба рассмотрела 30 808 обращений о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Принято 15 244 решения (49,4 %) о включении информации в РНП. Основная причина – одностороннее расторжение контракта (13 537 случаев).
Источник: Новости ФАС России
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что в случае обжалования кем либо из участников закупки действий Заказчика по выбору победителя торгов, срок установленный для заключения контракта с победителем закупки подлежит продлению.
В соответствии с частью 7 статьи 106 №44-ФЗ на срок рассмотрения жалобы по существу, в том числе, продлению подлежит срок установленный частью 3 статьи 54 Закона № 44-ФЗ для подписания проекта контракта победителем закупки и для размещения на электронной площадке подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
При этом, у Заказчика, в указанном случае нет основания для принятия решения о признании победителя закупки, не подписавшего проект контракта, уклонившимся от заключения контракта, поскольку со стороны победителя нарушения порядка заключения контракта не допущено, в связи с чем, отсутствует факт уклонения от заключения контракта.
Упоминание в части 7 статьи 106 №44-ФЗ о том, что требование контролирующего органа о приостановлении определения поставщика в части заключения направляется заказчику, обусловлено тем, что именно заказчик осуществляет закупку и является лицом, действиями которого завершается процедура заключения контракта, но не свидетельствует о намерении законодателя ограничить возможность защиты своих прав участниками закупки.
Аналогичные выводы содержатся в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2024 года по делу № А81-7806/2023
Документ: Определение Верховного суда РФ от 16.01.2025 № 302-ЭС24-18780
Документ: Определение Верховного суда РФ от 14 января 2025 года №304-ЭС24-22875 по делу №А45-1161/2024
Документ: Решение АС Новосибирской области от 27 апреля 2024 года по делу №А45-1161/2024
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.