Обзор новостей на 27.01.2020
При рассмотрении первых частей заявок председатель комиссии проголосовал за допуск участника, в заявке которого не было обязательных сведений о товаре. Однако большинством голосов участник не был допущен.
УФАС оштрафовало председателя комиссии на 5 тыс. руб. за неправильное решение. Районный и областной суды признали штраф законным.
Верховный суд не согласился с таким подходом. Он отменил постановление о наложении штрафа и прекратил дело за отсутствием состава административного правонарушения.
ВС РФ указал: поскольку итоговое решение было правильным, нельзя наказывать отдельных членов комиссии, которые голосовали иначе.
Документ: Постановление ВС РФ от 11.12.2019 N 29-АД19-6
Источник: Консультант
Новый порог для малых закупок
С 1 июля 2020 года вступают в силу изменения, перечисленные в Федеральном законе от 27.12.2019 № 449-ФЗ. Лимит закупок у единственного поставщика по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 увеличивается до 3 млн. руб. Условия установлены в новой части 12 статьи 93.
Чтобы порог малой закупки вырос до 3 млн руб., она должна проводиться в электронной форме на ЭТП в определённом порядке. Для участия в закупке участники формируют на ЭТП предварительное предложение о поставке товаров. Оно содержит:
✓ наименование товара и его характеристики с применением КТРУ;
✓ товарный знак (при наличии);
✓ страну происхождения товара;
✓ документ, который подтверждает страну производства товара, если такой документ предусмотрен в рамках нацрежима;
✓ единицу измерения количества товара;
✓ цену единицы товара, которая включает цену доставки, налог, все сборы и обязательные платежи;
✓ максимальное количество товара, которое участник готов поставить;
✓ регион, в пределах которого участник готов поставить продукцию;
✓ срок действия предварительного предложения, который не может быть больше месяца с даты размещения.
Когда участник размещает такое предложение, он автоматически дает согласие на то, чтобы оператор ЭТП направил документы заказчикам с соответствующими потребностями. Оператор рассылает их в соответствии с требованиями из опубликованных извещений. Фактически предложение участника признается заявкой на участие в закупке.
От заказчика требуется сформировать и разместить в ЕИС извещение, которое содержит:
✓ адрес площадки;
✓ данные о заказчике;
✓ краткое изложение условий контракта;
✓ идентификационный код закупки;
✓ способ определения поставщика;
✓ размер обеспечения исполнения контракта;
✓ преимущества;
✓ ограничения в рамках нацрежима;
✓ размер аванса;
✓ название товара и его характеристики;
✓ сведения об одностороннем отказе;
✓ требования к участникам.
Также извещение должно содержать проект контракта и обоснование цены. Обратите внимание, что вносить правки в извещение запрещено.
После публикации извещения оператор ЭТП выбирает из числа опубликованных предварительных предложений не больше 5 соответствующих требованиям. Каждому присваивают номер – начиная от наименьшей цены к наибольшей. Далее заявки направляют заказчику. У последнего есть 1 рабочий день на оценку поступивших заявок. По итогу формируется протокол с итогами. Контракт заключают в порядке, предусмотренном статье 83.2 44-ФЗ.
Если оператор ЭТП насчитал меньше 2 заявок на участие в закупке, он уведомляет об этом заказчика и не направляет ему поступившие заявки.
Новый порядок для несостоявшихся закупок
С июля 2020 года пункты 25.1 – 25.3 части 1 статьи 93 44-ФЗ утрачивают силу. Порядок заключения контракта с едпоставщиком в случае, если конкурентную закупку признали несостоявшейся, будет единым для всех процедур. Смотрите его в части 5 статьи 93. Контракт после несостоявшейся процедуры заключается с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93. Условия контракта должны быть аналогичны тем, которые содержались в извещении и документации о несостоявшейся закупке.
Цена контракта с едпоставщиком не должна превышать НМЦК, а также цену контракта, предложенную участником закупки. Контракт подписывают в порядке, установленном для соответствующего способа определения поставщика с учетом положений части 9 статьи 93. Контракт заключается только после согласования с контрольным органом, если НМЦК несостоявшейся закупки превышает предельный размер НМЦК, который устанавливает Правительство РФ.
Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
Письмо Минздрава России от 29 ноября 2019 г. N 25-3/И/2-11362
В своем письме специалисты Минздрава России проинформировали заказчиков о средневзвешенных ценах на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок (далее – Перечень N 2), утвержденный постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 (далее – Постановление N 102):
Также в документе приведены сведения по коэффициенту локализации (Кл) для расчета НМЦК при закупке медицинских изделий, включенных в Перечень N 2.
Кроме этого, отмечается, что коэффициент (И), соответствующий уровню инфляции, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Напомним, в силу п. 2.3 Постановления N 102 при закупках медизделий, включенных в Перечень N 2, документация о закупке должна содержать НМЦК, рассчитанные в соответствии с Методикой, утвержденной приказом Минздрава России и Минпромторга России от 04.10.2017 NN 759н/3450.
Предусмотренная Методикой формула расчета НМЦК включает средневзвешенную цену медизделий, включенных в Перечень N 2. Средневзвешенные цены рассчитываются Аналитическим центром при Правительстве РФ и доводятся до заказчиков Минздравом России.
Источник: Гарант
Принимая участие в закупочных процедурах, многие поставщики (подрядчики, исполнители) сталкиваются с органами ФАС при отстаивании собственных прав и законных интересов. Для того чтобы надлежащим образом направить жалобу в контролирующий орган, участники должны следовать нормам действующего законодательства, регулирующим такой порядок обращения. Однако не всегда удается все сделать правильно и своевременно, особенно на первоначальных этапах работы в закупочной деятельности. Рассмотрим несколько примеров ошибок, которые допускают поставщики при обращении в ФАС.
Контрагент не подавал заявку на участие в закупке
Примеры
223-ФЗ. Решение УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу № 07-01/18.1(223)/27-2018 от 10.04.2018.
В УФАС поступила жалоба подрядчика при проведении запроса предложений по выполнению работ по сбору, транспортированию, обезвреживанию и утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве скважин. По мнению инициатора обращения, решение комиссии заказчика о допуске и признании победителем участника тендера не соответствует требованиям законодательства и закупочной документации. При рассмотрении дела антимонопольная служба установила, что согласно ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. В соответствие с ч. 11 ст. 3 223-ФЗ, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Однако заявитель не является участником торгов. На основании этого комиссия УФАС в своем решении пришла к выводу, что правом обратится с жалобой на нарушения по содержательной части закупочной процедуры имеет только лицо, подавшее заявку на участие в ней.
44-ФЗ. Решение УФАС по Республике Татарстан по делу № 016/06/14-986/2019 от 05.07.2019
В антимонопольный орган поступила жалоба поставщика на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку светодиодного экрана. По мнению заявителя, организатор процедуры необоснованно не применил Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 . При рассмотрении дела, комиссия УФАС установила, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. Согласно протоколу рассмотрения заявок заявитель не является участником проводимой закупки. В своем решении комиссия УФАС на основании ч. 4 ст. 105 44-ФЗ пришла к выводу оставить жалобу без рассмотрения.
Вывод: не являясь участником закупки, контрагент не сможет обжаловать неправомерные действия заказчика.
Своевременное обращение в УФАС
Примеры
223-ФЗ. Решение Чувашского УФАС по делу № 021/07/3-7814/2019 от 15.11.2019.
В антимонопольную службу обратился участник закупки с жалобой на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание клининговых услуг в электронной форме. По мнению инициатора обращения, организатор торгов неправомерно отклонил его заявку. При рассмотрении дела комиссия УФАС установила, что согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольном органе в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ. В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, итоговый протокол по названной закупке размещен 11.10.2019. Жалоба участника закупки поступила в антимонопольный орган 06.11.2019, т. е. с нарушением сроков для обжалования, предусмотренных Законом о защите конкуренции. В своем решении комиссия УФАС пришла к выводу оставить обращение инициатора жалобы без рассмотрения.
44-ФЗ. Решение № 1635/09 Челябинского УФАС от 13.02.2019.
В комиссию УФАС поступила жалоба участника закупки на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации объекта капитального строительства непроизводственного назначения. При рассмотрении данного обращения антимонопольный орган указал, что согласно 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре. Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 08.08.2018, а жалоба участника поступила в УФАС 11.02.2019. В своем решении комиссия УФАС пришло к выводу, что обращение заявителя направлено в контролирующий орган по истечении установленного срока обжалования действий заказчика с нарушением требований ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, является основанием для возврата указанной жалобы.
Вывод: для того чтобы антимонопольный орган принял к производству жалобу участника, ее следует подавать в установленные законом сроки.
Соблюдение правил подведомственности при обращении в контролирующие органы
Примеры
223-ФЗ. Решение УФАС по Камчатскому краю по делу № 041/01/18.1-78/2019 от 14.09.2019.
В комиссию УФАС поступила жалоба участника закупки на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности, определение возможности продления срока безопасной эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением. В своем обращении заявитель указал, что в назначенное время проведения электронного аукциона статус процедуры был «в ожидании аукциона», и у него отсутствовала техническая возможность подавать ценовые предложения на ЭТП. При рассмотрении дела комиссия УФАС установила, что при поступлении обращения о нарушении законодательства РФ о размещении заказов, а также в случае подачи участником размещения заказа жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки территориальный орган передает такое обращение и/или жалобу по подведомственности в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном п. 3.8 Административного регламента (утв. Приказом ФАС от 14 ноября 2007 № 379). В своем решении антимонопольная служба признала жалобу участника закупки необоснованной и направила ее для рассмотрения по существу в ФАС России.
44-ФЗ. Решение Ярославского УФАС по делу № 076/06/44-115/2019 от 25.04.2019.
В УФАС поступила жалоба участника закупки на действия оператора электронной площадки в части блокирования денежных средств по электронным аукционам. При рассмотрении данного обращения антимонопольный орган установил, что согласно п. 3.9 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника. Согласно п. 3.12 вышеназванного регламента в случае подачи участником размещения заказа в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе, такое обращение передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы. По итогам рассмотрения жалобы территориальный антимонопольный орган передал вышеуказанную жалобу по подведомственности.
Источник: OTC.ru
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.