Обзор новостей на 26.06.2024
1 июля текущего года вступают в силу изменения, внесенные в п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Речь идет о закупке у единственного контрагента, определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у контрагента, определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ. С указанной даты контракт заключается без использования ЕИС, если такое условие включено в указанные нормативные акты.
Документ: Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. N 420-ФЗ
Источник: Система Гарант
Минпромторг предложил установить правила формирования и использования цифровых паспортов промышленной продукции.
Зачем нужны цифровые паспорта и как будут использоваться в закупках?
Такие паспорта будут формироваться в ГИСП
Они позволят обеспечить идентификацию промышленной продукции, унификацию содержащейся в информационных системах информации о товарах, материалах, изделиях, услугах, необходимых для её создания, о субъектах, участвующих в этапах жизненного цикла промышленной продукции.
Доступ к сведениям о цифровых паспортах обеспечат всем заинтересованным лицам через Каталог продукции ГИСП
В проекте отмечается, что цифровые паспорта будут использовать для формирования:
– спецификации государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
– фискальных, таможенных, технических, учётных, отчётных и иных документов, формируемых при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, с указанием уникального идентификационного номера цифрового паспорта промышленной продукции.
В рамках работы над документом Минпромторгом рассмотрены замечания и предложения участников рынка, отраслевых ассоциаций. Часть таких замечаний была учтена в доработанном проекте.
В случае его принятия поправки могут вступить в силу уже с 1 июля 2024 года.
ID проекта 01/01/04-24/00147145
Источник: Фабрикант. Медиа
Краткое описание предложений и результатов их рассмотрения:
Предложение 1:
Суть предложения: Внести изменения в Закон № 44-ФЗ в части, касающейся уплаты налогов участниками закупки, применяющими упрощенную систему налогообложения. Предлагается снизить цену контракта при его заключении с такими участниками, что позволит дополнительно обеспечить экономию средств бюджета.
Результат рассмотрения: Предложение не поддерживается. Обоснование: Реализация предложения привела бы к неравному подходу к участникам закупок и чрезмерному усложнению деятельности заказчика.
Предложение 2:
Суть предложения: Дополнить Закон № 44-ФЗ возможностью изменения цены отдельных этапов исполнения контракта в рамках общей цены контракта.
Результат рассмотрения: В настоящее время предложение может быть реализовано в рамках действующих положений Закона № 44-ФЗ, предусматривающих возможность изменения существенных условий контрактов по соглашению сторон.
Предложение 3:
Суть предложения: Предусмотреть право местным администрациям заключать муниципальные контракты на поставку товара с встречными инвестиционными обязательствами поставщика-инвестора.
Результат рассмотрения: Предложение поддерживается. Указанные изменения в Закон № 44-ФЗ расширят возможности по заключению контрактов с встречными инвестиционными обязательствами, что приведет к повышению эффективности закупок.
Предложение 4:
Суть предложения: Определить механизм подтверждения подлинности представленных документов для оценки квалификации участников закупки или исключить возможность предоставления гражданско-правовых договоров в качестве подтверждения опыта.
Результат рассмотрения: В настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений, предоставляющих заказчику возможность принимать к оценке квалификации участников закупки исключительно контракты, заключенные и исполненные в соответствии с Законом № 44-ФЗ и (или) Законом № 223-ФЗ.
Предложение 5:
Суть предложения: Изменить механизм применения преимуществ в отношении цены контракта при проведении аукциона, заменив его на механизм, применяемый при проведении конкурсов и запросов котировок в электронной форме.
Результат рассмотрения: Предложение поддерживается. В проекте федерального закона предусмотрено установление единого порядка предоставления ценового преимущества, что упростит процедуру и обеспечит равные условия для участников закупки.
Документ: Письмо Минфина России от 24 июня 2024 г. № 24-01-06/58237
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.