Обзор новостей на 26.06.2019

Законопроект, разработанный ведомством, содержит значительные поправки к Закону N 44-ФЗ. Предлагают отказаться от документации, оставив только извещение, скорректировать сроки размещения и изменения извещений, направления запросов о разъяснении положений закупки.

В извещении заказчик укажет необходимую информацию о закупке. Прежний список сведений дополнит то, что раньше указывали в документации. Добавят, например, информацию о возможности изменить контракт или отказаться от него в одностороннем порядке.

    К извещению нужно будет приложить электронные документы:

  • описание объекта закупки;
  • обоснование НМЦК;
  • требование к содержанию заявки участника и инструкцию по ее заполнению;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок для конкурсов и запросов предложений;
  • проект контракта.

Право заказчика по согласованию с участником увеличить количество товара в пределах НМЦК при заключении контракта будет постоянным. Сейчас оно зависит от того, есть ли это условие в документации.

    Заказчики должны будут разместить извещение:

  • для конкурсов – минимум за 15 календарных дней до окончания срока подачи заявок (сейчас 15 рабочих дней);
  • для котировок – минимум за 4 рабочих дня до окончания срока подачи заявок (сейчас 5 рабочих дней).

Изменить извещение о любой закупке можно будет за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок. Сейчас такая возможность не предусмотрена для запроса предложений в электронной форме.

    Срок подачи заявок нужно будет продлевать так, чтобы до его окончания оставалось:

  • не меньше 10 календарных дней для конкурса (сейчас 10 рабочих дней);
  • не меньше 3 календарных дней для “коротких” аукционов, 7 календарных дней для обычных (сейчас 7 и 15 календарных дней соответственно);
  • не менее 3 календарных дней для запросов котировок и запросов предложений.

Право потребовать разъяснения появится у участников запросов котировок и запросов предложений. Подать запрос можно будет не позднее 3 календарных дней до окончания срока подачи заявок.

Участники аукционов смогут подавать запросы за 5 календарных дней до окончания срока подачи заявок. Для участников конкурсов срок останется прежним.

Источник:
Закупки-Информ

1 июня 2019 года состоялся Всероссийский семинар-совещание «Реформирование контрактной системы: Закон №71-ФЗ от 1.05.2019г. и другие изменения». Заказчики и участники закупок со всей страны обсудили вступившие и вступающие изменения в законодательство о закупках.

Заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев рассказал об основных нововведениях, подготовленных ведомством совместно с Минфином России и Федеральным казначейством, а также представил видение антимонопольного органа по дальнейшему совершенствованию системы закупок.

Изменения коснулись и правил оценки заявок при проведении закупки строительных работ, установленных Постановлением №1085. Исключен субъективный критерий оценки, вместо него теперь предусмотрен только опыт участника в количественном измерении.

Для заказчиков предусмотрена возможность заключения контракта со вторым участником в случае расторжении контракта с победителем торгов. Так, при расторжении контракта с победителем по решению суда или по соглашению сторон заказчик наделяется правом заключения контракта с участником, занявшим второе место, без проведения новой закупки. В случае одностороннего расторжения контракта такое право появляется после включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Также в рамках семинара состоялось обсуждение контрольной деятельности ФАС России в сфере госзакупок. Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Роман Семенов рассказал о практике рассмотрения жалоб и оптимизации функций контроля в сфере закупок.

Источник:
Закупки-Информ

Контракты будут составлять по типовой форме, если заказчику понадобятся услуги с кодом по ОКПД2 33.13, например ремонт медицинского оборудования, применяемого для диагностики и лечения. Размер НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком не будут иметь значения.

Источник:
Консультант

Минпромторг утвердил проект Постановления, которое ограничивает закупки музыкальных инструментов и звукового оборудования. Но не все заказчики будут его применять.

Какие товары ограничили

Постановление применяется в рамках ст. 14 44-ФЗ, в закупках товаров, которые закреплены в перечне. Написано, что список ограниченных к приобретению инструментов прилагается. Однако Минпромторг его не прикрепил. В пояснительной записке есть аналитическая справка по объему госзакупок конкретных товаров. Они объединены в группы. Полагаем, эти группы и ограничат. В них вошли такие музыкальные инструменты и оборудование:

Инструменты и оборудование, которое входит в различные производственные группы, а также другие товары, работы и услуги нельзя объединять в одну закупку.

Как применять

В пункте 2 проекта Постановления установлено, что заказчик отклоняет заявки, в которых предлагают иностранные музыкальные инструменты и звуковое оборудование из перечня.

Иностранными не считаются товары, которые сделаны в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

    Эти меры нужно применять при условии, что участвуют не менее 2 заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения или документации. Такие заявки должны одновременно:

  • содержать предложения поставить товары со страной происхождения из государств — членов ЕАЭС;
  • не содержать предложений поставить один и тот же инструмент, одного производителя либо производителей, которые входят в одну группу лиц с признаками по ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции».

Как подтвердить страну

    Чтобы подтвердить страну, участник должен приложить один из следующих документов:

  • сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
  • заключение Минпромторга, которое подтверждает производство промышленной продукции ‎на территории России по Постановлению Правительства № 719 от 17.07.2015.

Когда не применяется

    Постановление не применяют в закупках, которые проводят подведомственные Минкульту учреждения. А также не ограничивать закупки инструментов можно, если:

  • разместили извещение в ЕИС до вступления в силу этих ограничений;
  • закупают оборудование заказчики, которые указаны в ч. 1 ст. 75 закона о контрактной системе, на территории иностранного государства для обеспечения деятельности на этой территории.

Источник:
Госконтракт

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.