Обзор новостей на 26.05.2022
Как ранее анонсировалось в уведомлениях, направленных в личные кабинеты заказчиков в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), в рамках реализации подпункта «б» пункта 8 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с целью сокращения сроков оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги до 7/10 рабочих дней, приняты следующие нормативные документы:
1. Приказ Федерального казначейства от 29.04.2022 № 13н (далее – Приказ № 13н), вносящий изменения в Порядок казначейского обслуживания, утвержденный приказом Федерального Казначейства от 14.05.2020 № 21н;
2. Приказ Минфина России от 29.04.2022 № 66н (далее – Приказ № 66н), вносящий изменения в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 № 258н.
Приказ № 13н вносит изменения в части сроков формирования и предоставления в орган Федерального Казначейства распоряжения о совершении казначейских платежей (далее – Распоряжение), а именно:
• не позднее одного рабочего дня, следующего за днем постановки на учет денежных обязательств (далее – ДО), для федеральных органов исполнительной власти и федеральных казенных учреждений;
• не позднее второго рабочего дня, следующего за днем размещения сведений об исполнении контракта в реестре контрактов (далее – РК), при исполнении федеральными автономными и бюджетными учреждениям государственных контрактов, включенных в РК.
С полным текстом Приказа № 13н можно ознакомиться по ссылке.
Приказ № 66н, в свою очередь, вносит изменения в части сроков формирования и направления для постановки на учет получателями средств федерального бюджета сведений о ДО, а именно:
• не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения в ЕИС документа о приемке, сформированного в ЕИС в электронной форме;
• не позднее рабочего дня, следующего за днем включения в РК сведений об исполнении контракта по документу о приемке, составленному на бумажном носителе.
С полным текстом Приказа № 66н можно ознакомиться по ссылке.
Источник: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок
Письмо Минфина России от 25 марта 2022 г. N 24-06-06/24120.
Специалисты Минфина России разъяснили, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, предоставляются оператору электронной площадки исключительно в составе заявки на участие в закупке. То есть указанные документы не содержатся в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке.
Кроме этого, отмечается, что сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, являются открытой информацией, за исключением случаев, если свободный доступ к таким сведениям ограничен. По выбору заявителя сведения о конкретной лицензии могут быть предоставлены также в виде выписки из реестра лицензий, в которой, помимо прочего, указывается дата ее формирования. Указанная выписка может быть включена в заявку участника.
При этом комиссия заказчика самостоятельно принимает решение о допуске или об отклонении заявок, руководствуясь извещением об осуществлении закупки и Законом N 44-ФЗ. Отклонение заявок по иным основаниям, не предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допускается.
Напомним, что под требованием, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в первую очередь понимается предусмотренная законом на основании п. 1 ст. 49 ГК РФ необходимость для осуществления того или иного вида деятельности наличия лицензии, или участия в СРО, или наличия выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ. При этом виды деятельности, которые подлежат лицензированию, перечислены в ч. 2 ст. 1 и ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Случаи, когда выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства должны выполняться членами соответствующих СРО, указаны в ст. 47, 48, 52 ГрК РФ. Необходимость членства в СРО или наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к осуществлению того или иного вида деятельности может быть установлена и иными законами.
Источник: Система ГАРАНТ
По Закону N 223-ФЗ руководитель заказчика, член комиссии по закупкам примут меры, чтобы при закупке не возник конфликт интересов. Поправки прошли третье чтение 25 мая.
Членами комиссии не станут (с. 2-3 проекта):
– физлица с личной заинтересованностью в закупке;
– участники (акционеры) организаций, которые подали заявки, члены их органов управления, кредиторы;
– иные физлица из положения о закупке.
В Законе N 44-ФЗ уже есть перечень возможных участников конфликта интересов. Этот список уточнят (с. 4-5 проекта). В частности, конкретизируют, какие органы управления юрлица — участника закупки вступят в конфликт интересов с заказчиком. Например, учредитель унитарной организации.
Изменят также перечень лиц, которые не могут стать членами комиссии по закупкам. Из их числа уберут, например, привлеченных экспертов по оценке соответствия участников доптребованиям (с. 6-7 проекта).
За отсутствием конфликта интересов проследят, в частности, руководитель и работники контрактной службы (с. 5 проекта).
Большинство поправок вступит в силу с 1 июля (с. 8 проекта).
Документ: Проект Федерального закона N 1145363-7
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.