Обзор новостей на 25.11.2019
Закон N 44-ФЗ не устанавливает форму заключения контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта с победителем. Казначейство считает, что этот контракт можно заключить без использования ЕИС, в том числе на бумажном носителе. Функционал актуальной версии ЕИС позволяет направить сведения о таком контракте в реестр контрактов (п. 21.9 Журнала версии ЕИС 9.3).
Документ: Письмо Казначейства России от 30.09.2019 N 14-00-06/20797
Источник: Консультант
Письмо Казначейства России от 13 ноября 2019 г. N 07-04-05/14-24182
В частности, специалисты ведомства напомнили, что с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестре участников закупок (далее – ЕРУЗ), смогут принять участие в:
– электронных процедурах в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
– конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с требованиями ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ;
– процедурах предварительного отбора и электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 “О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах”.
Также сообщается, что для регистрации в ЕИС участнику закупки необходимо:
– пройти регистрацию, идентификацию и аутентификацию в единой системе идентификации и аутентификации;
– сформировать информацию и документы, предусмотренные п.п. 5 и 6 Правил регистрации участников закупок в ЕИС, для их размещения в ЕРУЗ.
Отмечается, что подробная информация о прохождении регистрации в ЕИС в качестве участника закупки указана в руководстве пользователя “Регистрация участников закупок и пользователей в ЕИС” (Приложение 1), размещенном в открытой части ЕИС в разделе “Документы” – “Материалы для работы в ЕИС” – “Информация для участников закупок”. Информация об участниках закупок, зарегистрированных в ЕРУЗ, доступна в открытой части ЕИС в разделе “Поставщикам” – “Организации” – “Единый реестр участников закупок”.
Источник: Гарант
Существенные условия государственного контракта по 44-ФЗ — это положения, которые обязательно включают в договор по требованию закона. Без них соглашение считается недействительным. А за утвержденный проект госконтракта с нарушениями или без обязательных условий оштрафуют на 3000 рублей по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Общие существенные положения договора по 44-ФЗ
В ч. 13 ст. 34 прописано, что такое существенные условия контракта по 44 ФЗ — это одновременно общие обязательные условия договора по Гражданского кодексу для того или иного договора и специальные, которые прописаны в 44-ФЗ. По контрактному законодательству, в проекте контракта отражают такие обязательные условия контракта по 44 ФЗ:
1. Порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным объемом.
2. Цена контракта и итоговая цена каждого этапа, устанавливаемая пропорционально снижению НМЦК (максимального значения цены контракта) участником закупки, с которым заключается контракт (если контракт исполняется поэтапно).
3. Ответственность заказчика и поставщика.
4. Порядок и сроки оплаты товара, работы, услуги. Если госконтракт заключают с участником закупки, к которому применены антидемпинговые меры, аванс не выплачивается. Срок оплаты составляет не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке по ч. 7 ст. 94 44-ФЗ. Исключение — закупки с ограничениями для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций по ч. 8 ст. 30 44-ФЗ и ситуации, когда иной срок оплаты устанавливает Правительство для обеспечения обороноспособности и безопасности государства или он определен в специальных нормах.
5. Порядок и сроки приемки заказчиком товаров, работ, услуг и порядок и сроки оформления результатов такой приемки.
6. Уменьшение суммы, которая подлежит уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджеты бюджетной системы уплачивает заказчик. Например, если поставщик — физлицо, заказчик выступает в роли налогового агента и уменьшает цену госконтракта на налог на доход физических лиц (НДФЛ).
7. Обеспечение исполнения контракта (сроках возврата обеспечения, если победитель перечислил деньги, в т. ч. его части, и т. п.), за исключением ряда случаев, которые указаны в ч. 27 ст. 34 и ч. 1 ст. 96 44-ФЗ.
8. Порядок и срок предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (если установили такое требование).
9. Предоставление нового обеспечения исполнения контракта, если у банка, который предоставил банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, отозвали лицензию на проведение банковских операций. Срок его предоставления — один месяц со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить новое обеспечение. За каждый день просрочки исполнения этого обязательства начисляются пени в размере, определенном ч. 7 ст. 34 44-ФЗ. Размер такого обеспечения уменьшают в порядке и случаях, которые установлены ч. 7-7.3 ст. 96 44-ФЗ.
10. Источник финансирования.
В 2019 году заказчики — получатели средств федерального бюджета в случаях, которые указаны в Федеральном законе № 459-ФЗ от 29.11.2018, включают в госконтракт существенное положение о казначейском сопровождении целевых средств, а в ряде случаев и о казначейском обеспечении обязательств.
Существенные положения в зависимости от вида контракта
Собрали в таблицу, что является существенными условиями контракта по 44 ФЗ в рамках тендеров на поставку, оказание услуг, выполнение работ.
Продолжение статьи в источнике: Госконтракт
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба на действия заказчика – Министерства имущественных отношений Ставропольского края при формировании документации. В жалобе указано, что в извещении об осуществлении закупки установлена дата проведения аукциона 20 декабря 2018 года, таким образом, дата заключения контракта приходится на нерабочий (праздничный) день, а срок исполнения контракта выходит за срок действия контракта, то есть будет позже 31 декабря 2018 года.
Комиссией контролирующего органа установлены нарушения в действиях требований Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку с учетом порядка проведения процедуры закупки с соблюдением всех сроков, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, заключение контракта приходится как раз на 30-31 декабря. При этом, Постановлением Правительства РФ от 14.10.2017 года № 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году» установлено, что 30 и 31 декабря 2018 года являются выходными днями, а в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса РФ нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы.
Министерство имущественных отношений Ставропольского края оспорило вышеуказанное решение в судебном порядке. Основной довод министерства сводился к тому, что сотрудники организации будут работать в выходные и праздничные дни на основании приказов, поскольку по должностным инструкциям работают в режиме ненормированного рабочего дня. Так, в соответствии со статьей 91 Трудового кодекса РФ рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
При этом, заказчиком не учтено, что участники закупок также имеют право на отдых, закрепленное Конституцией РФ (ч. 5 ст. 37 Конституции РФ). Более того, в соответствии ч. 1 ст. 113 Трудового кодекса РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Суды трех инстанций подтвердили законность решения Ставропольского УФАС России.
Источник: Ставропольское УФАС России
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.