Обзор новостей на 25.09.2020
Заказчиков по Закону N 223-ФЗ могут обязать согласовывать закупки ПО с комиссией по импортозамещению
Минпромторг подготовил проект с особенностями согласования закупок программного обеспечения (ПО) с комиссией по импортозамещению. Новшества коснутся заказчиков, которые указаны в ч. 1 ст. 3.1-1 Закона N 223-ФЗ. К ним относятся, например, госкомпании, хозобщества, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%.
Чтобы согласовать такую закупку, заказчики будут среди прочего указывать в заявке, в какфом виде приобретается ПО:
– на материальном носителе;
– в электронном формате;
– как право на использование.
При этом перечисленные варианты могут быть указаны в любом сочетании: все сразу, два или один из них.
Нужно также отметить, потребуются ли работы (услуги) по разработке, модификации, модернизации ПО, предполагается ли сопровождение, техподдержка, обновление.
Кроме того, необходимо предоставить сведения о том, какое российское ПО планируется к закупке или обосновать невозможность приобретения отечественной продукции.
Напомним, одним из условий для согласования закупки является наличие товара в перечне продукции, закупать которую без согласования нельзя. Однако пока сведений об отдельных классах ПО там нет.
В пояснительной записке сказано, что уже разработан проект распоряжения правительства с перечнем, в который включены отдельные классы ПО в соответствии с классификатором программ для ЭВМ. В него вошло ПО, которое связано с обработкой информации для обеспечения критических процессов, управления данными и взаимодействия с ГИС.
Источник: Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам
ФАС России рассказала о планах по повышению эффективности закупочных процедур
Как сообщила ФАС России, в целях совершенствования законодательства о контрактной системе Минфин России, ФАС России и Казначейство России подготовили оптимизационный пакет поправок, направленных на упрощение и повышение эффективности закупочных процедур, мотивацию добросовестных предпринимателей и предупреждение сговоров на торгах.
Отмечается, что в число основных нарушений законодательства о контрактной системе, в частности, Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” входят нарушения:
– по размещению информации в ЕИС;
– порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
– порядка отбора участников закупок;
– в области установления требований в документации о закупках, влекущие ограничение количества участников торгов;
– порядка заключения контракта или неправомерное изменение его условий, а также заключение контракта с нарушением объявленных условий закупок.
Ожидается, что с принятием законопроекта многие положения законодательства будут принципиально изменены. Так, например, поправки предполагают сокращение количества способов проведения закупок и полный отказ от цикличности. То есть, заказчику не нужно будет повторно объявлять торги, если никто на них не пришел. В этом случае он сможет обратиться в антимонопольный орган для согласования заключения контракта с единственным поставщиком.
Также по предложению ФАС России в законопроект включены положения о распространении практики “согласия” участника при проведении закупок в сфере строительства в случае размещения в ЕИС проектной документации, что позволит уйти от многостраничных заявок и искусственных причин для отклонения участников. Для снижения риска сговора на торгах предлагается начинать аукционы через два часа после окончания срока подачи заявок для всех видов товаров, работ, услуг.
Кроме того, для борьбы с “профессиональными жалобщиками” и в целях повышения качества исполнения контрактов планируется ввести универсальную предквалификацию, что подразумевает подачу жалобы на закупку лицом, имеющим опыт исполненного контракта (договора), на сумму не менее 20% от его начальной цены для всех закупок свыше 20 млн руб.
В числе инициатив также введение рейтинга деловой репутации предпринимателей, который будет формироваться в ЕИС на основе данных о качестве, количестве и стоимости исполненных контрактов. При этом компании с большим числом качественно исполненных контрактов должны иметь экономические преференции.
В целях сбалансированности прав и обязанностей сторон будет усовершенствована процедура одностороннего расторжения контрактов. Предпринимателям будет предоставлено право обжалования решения заказчика об одностороннем расторжении контракта.
Кроме того, изменения предполагают расширение функционала ЕИС: все жалобы будут подаваться исключительно через данную информационную систему с автоматическим уведомлением всех заинтересованных лиц. Также в ЕИС будет переведена вся претензионная переписка.
Сообщается,что в настоящий момент оптимизационный пакет поправок проходит завершающие процедуры обсуждения в Правительстве РФ.
Источник: Гарант
Начиная с 1 апреля 2020 года пени начисляются от цены отдельного этапа исполнения контракта, даже если такой порядок не зафиксирован в контракте
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, в редакции Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ, в случае, если в соответствии с условиями контракта предусмотрены этапы его исполнения, пеня устанавливается контрактом от цены этапа, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных отдельным этапом исполнения контракта и фактически исполненных контрагентом. В своем письме специалисты Минфина России отметили, что указанная норма Закона N 44-ФЗ является нормой прямого действия и подлежит применению независимо от установленных условий контракта. Таким образом, подчеркивают представители министерства, в случае если контрактом были предусмотрены отдельные этапы исполнения контракта, с 1 апреля 2020 года начисление пени происходит в соответствии с положениями ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в новой редакции.
При этом неприменение указанного положения Закона N 44-ФЗ, при условии установленных контрактом отдельных этапов исполнения контракта, может быть истолковано как неосновательное обогащение. В то же время обязательного внесения изменений в контракт, устанавливающих новый порядок начисления пени, не требуется ввиду возможности указания суммы начисленной пени в документах о приемке.
Источник: Гарант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.