Обзор новостей на 25.08.2025

 

Минпромторг России подготовил проект изменений в приказ № 7 от 9 января 2025 года, регулирующий порядок получения разрешений на закупку иностранных промышленных товаров при применении запрета.

Основные изменения:

Расширен пакета данных — в заявке получение разрешения будет необходимо указывать количество и сроки поставки, этапы исполнения договора, сведения о заказчиках (с адресами и контактами), а также место поставки продукции.

Может корректироваться объем товара. на который получено разрешение — решение может приниматься как в отношении всего объема, так и его части, если российский производитель способен закрыть лишь часть потребности.

Поиск аналогов — закрепляется принцип подбора «схожего товара» по кодам ОКПД 2.

Расширен круг заявителей — обращаться за разрешением сможет не только заказчик, но и головная организация в интересах своих дочерних обществ.

Срок действия разрешения – 18 месяцев либо до момента закупки всего объема. В отдельных случаях документ можно будет использовать повторно, если закупка признана несостоявшейся.

Общественное обсуждение проекта проводится до 2 сентября 2025 года

 

Документ: ID проекта 01/02/08-25/00159305 ID проекта 01/02/08-25/00159305

 

Начиная с 23.08.2025 в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ обновлен интерфейс реестра жалоб в личном кабинете контрольного органа в сфере закупок, а также реализованы следующие изменения:

– исключено использование справочника КЛАДР. Для указания места рассмотрения жалобы теперь используется государственный адресный реестр (ГАР)

– жалобы, размещенные до 01.04.2021, доступны только для просмотра в виде печатных форм, прочие функции для таких жалоб отключены

Подробнее с материалами по работе функционала можно ознакомиться в Базе знаний личного кабинета пользователя ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.

 

Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

 

Обзор административной практики ФАС России по спорным вопросам применения закона 44-ФЗ, предоставленный Екатериной Кузнецовой, замначальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России, на конференции ЭТП «Фабрикант».

ТОП нарушений по версии ФАС:

1) Неправомерные требования к лицензии

Часто встречается ситуация, когда заказчик требует у исполнителя лицензии, не относящиеся к предмету закупки. Классический пример — закупки услуг по содержанию объектов, где заказчики ошибочно требуют лицензию на деятельность по сохранению объектов культурного наследия.

2) Лишние квалификационные требования

Некоторые заказчики включают в документацию требования к исполнителю, которые не оправданы предметом закупки. Так, в одном из кейсов требовались дипломы сотрудников о прохождении курсов по работе с системой оповещения JEDIA — при том что реальной необходимости в этом не было.

3) Неправомерный допуск участников

Наиболее спорные вопросы связаны с применением Постановлений № 1875, № 2571 и № 2604. ФАС подчеркнула: опыт субподрядчика не может приравниваться к опыту генерального подрядчика, если субподрядчик не исполнял весь объём обязательств.

4) Завышенные требования к оборудованию

В практике ФАС встречаются случаи, когда заказчик предъявляет чрезмерные технические характеристики к оборудованию, используемому исполнителем. Например, требование наличия серверов с «не менее 256 ядрами» или жёсткие условия по составу строительных смесей. ФАС отметила: исполнитель вправе самостоятельно выбирать оборудование, если оно обеспечивает надлежащее исполнение контракта.

5) Ненадлежащее описание объекта закупки

Среди нарушений — отсутствие порядка подачи заявок на оказание отдельных услуг по требованию заказчика, а также укрупнение лотов. Часто заказчики объединяют в один лот товары и работы без технологической связи: например, строительно-монтажные работы и поставку офисной техники. Такая практика ограничивает конкуренцию и нарушает принципы защиты внутреннего рынка.

6) Ошибки при подтверждении опыта (ПП № 2571)

Расхождения между суммой контракта и суммой актов, нехватка документов, несоблюдение 20% объёма работ — это типичные основания для признания заявки несоответствующей.

7) Используемый и поставляемый товар

ФАС напомнила: если товар не передаётся заказчику и не ставится на бухгалтерский учёт (например, обои и клей при ремонте), требовать конкретные характеристики нельзя.

8) Новые разъяснения по ч. 63.1 ст. 112 44-ФЗ

При поставке оборудования вместе со строительными работами ФАС разграничивает «монтируемое» и «немонтируемое» оборудование: только то, что невозможно установить после завершения работ (например, инженерные системы), может закупаться в составе контракта.

9) Реестр недостоверных сведений

Заказчиков призывают тщательно перепроверять документы участников. Наличие компании в Реестре недостоверных сведений само по себе не является основанием для отклонения заявки, но заказчики получают официальную информацию о проблемных контрактах.

10) Товарные знаки

Указывать товарный знак можно только с оговоркой «или эквивалент» или в случаях несовместимости, а также при закупке запчастей. ФАС готовит отдельные разъяснения по этому вопросу — их публикация ожидается до конца недели.

Выводы

Презентация ФАС России показала: в большинстве случаев нарушения связаны не с умышленным ограничением конкуренции, а с формальными ошибками заказчиков при формировании документации и оценке заявок. Однако последствия таких ошибок серьёзны: от предписаний ФАС до административных штрафов по ст. 7.30.1 КоАП РФ.

Нужно внимательно прорабатывать закупочную документацию и ориентироваться на свежие разъяснения ФАС, чтобы не допустить даже формальных нарушений.

 

Документ: Административная практика ФАС России — обзор решений по спорным вопросам закупочной деятельности

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

 

ОТВЕТ

Нет, такой проект направляется в орган контроля автоматически с использованием ЕИС.

Обоснование: В соответствии с частью 6 статьи 99 Закона №44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 №1193 утверждены правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона №44-ФЗ (далее – Правила №1193).

Согласно подпункту «а» пункта 25 Правил №1193, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10 – 14, 16, 17, 19, 22, 31 – 33, 35, 37 – 39, 47, 48, 54 – 56 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ заказчик до направления проекта контракта участнику закупки направляет в соответствующий орган контроля проект контракта, предусмотренный подпунктом «з» пункта 4 Правил №1193.

Подпунктом «з» пункта 4 Правил №1193 установлено, что объектом контроля является проект контракта, направляемый участнику закупки в соответствии с Законом №44-ФЗ без использования ЕИС.

В соответствии с частью 14 статьи 93 Закона №44-ФЗ с 01.04.2025 все контракты, заключаемые с единственным поставщиком по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 6, 6.1, 11, 12, 54, 55 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ должны быть оформлены в электронном виде посредством ЕИС.

По остальным основаниям, указанным в части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, указанное правило является правом.

При этом подпунктом «б» пункта 24 Правил №1193 установлено, что если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием ЕИС в соответствии с частью 14 статьи 93 Закона №44-ФЗ, проект контракта, направляемый участнику закупки с использованием ЕИС, направляется в орган контроля автоматически с использованием ЕИС при его направлении заказчиком для размещения в ЕИС.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.