Обзор новостей на 25.06.2024
Допустят ли участника к закупке, если сведения о продукции не совпали с данными в интернете? Отклонят ли заявку с изделиями, совместимость которых не подтвердил производитель техники заказчика? Отстранят ли участника от закупки с условиями допуска из-за сомнений в стране товара? Ответы – в обзоре.
1) Параметры товара не совпали с данными в интернете
Приморское УФАС не поддержало заказчика, который отклонил заявку из-за того, что характеристики товара участника отличались от параметров на сайте производителя:
информация с сайта может быть неактуальной. Она не доказывает, что в заявке указали недостоверные сведения;
при наличии сомнений заказчик вправе запросить у производителя точные параметры товара. Если опасения подтвердятся, участнику можно отказать в допуске. В данном случае заказчик основывался на непроверенной информации.
К сходным выводам приходили Новосибирское и Волгоградское УФАС.
2) Производитель оборудования заказчика не подтвердил совместимость расходников
Санкт-Петербургское УФАС решило, что участника законно отстранили за недостоверные данные о совместимости товара с аппаратом ИВЛ заказчика. Из письма производителя аппарата следовало, что изделия участника не рекомендованы к применению, поскольку с ними не проводили тесты.
Контролеры напомнили: совместимость расходников с техникой заказчика определяет только ее изготовитель.
Подход разделяют, в частности, ВС РФ, АС Северо-Кавказского округа и Алтайское краевое УФАС.
Отметим, АС Западно-Сибирского округа в похожей ситуации высказывал другое мнение.
3) Возникли сомнения в достоверности страны происхождения товара при закупке с условиями допуска
Якутское УФАС отклонило жалобу победителя закупки, который решил, что заказчик незаконно допустил участника с недостоверными сведениями об отечественном происхождении продукции. Из-за ложных данных цену контракта с победителем снизили на 15%, хотя объект закупки не производили в России.
Контролеры сообщили: условия допуска не обязывают подтверждать страну товара документами, достаточно декларирования. У заказчика не было оснований отстранять участника.
Сходную позицию занимали Чувашское и Московское УФАС.
Красноярское УФАС предписало заказчику отменить итоговый протокол из-за явно недостоверных сведений в заявке. Один из участников задекларировал отечественное происхождение бананов, хотя они в России не растут.
Источник: КонсультантПлюс.Новости
Заказчик приобретал медицинские ростомеры с диапазоном измерения от 300 до 2 000 мм. Один из участников предложил изделие с минимальным значением показателя 800 мм. Заказчик пропустил заявку, признал участника победителем и заключил с ним контракт.
При экспертизе товара выявили отклонения от согласованных характеристик. Заказчик отказался от сделки. УФАС включило сведения о поставщике в РНП.
Три инстанции не согласились с подходом контролеров:
– сам по себе отказ заказчика от контракта не повод включать сведения о контрагенте в РНП. Контролеры должны оценивать добросовестность комплексно: определять вину и характер действий исполнителя, а не ограничиваться формальным установлением фактов нарушения закона;
– заказчик согласился на поставку спорных изделий. Заявку победителя не отклонили, хотя в ней были указаны название товара и все его характеристики;
– заказчик не обосновал, зачем ему нужен ростомер с минимальным пределом измерения 300 мм. Изделие предназначалось для взрослых пациентов без возможности измерения роста в положении сидя;
контролеры не доказали, что действия поставщика содержали признаки умышленного недобросовестного поведения, за которое следует санкция в виде включения в РНП.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 05.06.2024 по делу N А16-360/2023
Источник: Консультант.Плюс Новости
Письмо Минфина России от 31 мая 2024 г. N 02-05-09/50829
По общему правилу, установленному Положением N 1496 о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, получатели средств федерального бюджета принимают обязательства по госзакупкам не позднее 1 июня текущего финансового года. Одновременно с этим Положением N 1496 определен перечень исключений – закупок, на которые данное правило не распространяется.
Ранее Минфин России сформулировал рекомендации касательно КБК, по которым федеральные ПБС могут принимать бюджетные обязательства (БО) после 1 июня, а чуть позже внес внес ряд уточнений в этот перечень.
В числе прочих после 1 июня разрешено заключать контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при реализации мероприятий в целях обеспечения деятельности федеральных государственных органов, а также их подведомственных федеральных казенных учреждений. По мнению ведомства, в рамках таких контрактов допустимы расходы по КБК, содержащим направление расходов 92040 “Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих”.
Источник: Система Гарант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.