Обзор новостей на 25.04.2025
В подготовленном специалистами министерства письме, в частности, отмечается, что ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, подготовка технической документации на текущий ремонт зданий и сооружений не предусматривается. При этом авторы письма подчеркивают, что определение сметной стоимости текущего ремонта с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН) осуществляется по решению заказчика. Поэтому определение стоимости ремонтных работ проектно-сметным методом может выполняться с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, если технология выполняемых при текущем ремонте работ совпадает с технологией, предусмотренной соответствующими сметными нормативами. Решение о возможности их использования на текущий ремонт зданий, сооружений принимается заказчиком самостоятельно.
Кроме этого разъяснено, что резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации и (или) в ходе строительства в результате уточнения проектных решений и (или) условий строительства, предусмотренных проектной документацией, и определяется застройщиком или техническим заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда застройщиком или техническим заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств) в соответствующих размерах.
Документ: Письмо Минстроя России от 4 апреля 2025 г. N 9367-ОГ/09
Источник: СИСТЕМА ГАРАНТ
При исполнении любого контракта, заключенного в соответствии с Законом №44-ФЗ, в обязательном порядке должен составляться документ о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (пункт 1 части 13 статьи 34 Закона №44-ФЗ).
В соответствии с положениями приказа Минфина РФ от 15.04.2021 №61н акт приемки (форма 0510452) применяется с 1 января 2024 года всеми типами учреждений бюджетной сферы (казенным, бюджетными, автономными).
Акт приемки (форма 0510452) формируется в целях оформления приемки:
– поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренной договором (контрактом), информация о котором не размещается в реестре контрактов на ЕИС, включая оформление количественного и (или) качественного расхождения, несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам грузоотправителя (поставщика (подрядчика), и информации о транспортировке груза (например, сведений о целостности пломб и упаковок при транспортировке), возникающих в результате приемки товаров, работ, услуг;
– выполненных строительно-монтажных работ по контрактам (договорам) на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитального ремонта объектов капитального строительства при исполнении контрактов (договоров), подлежащих казначейскому сопровождению.
В случае осуществления закупок товаров, работ, услуг согласно Закону №223-ФЗ применение акта приемки (форма 0510452) в целях обоснованного (документально подтвержденного) признания обязательств и (или) их количества, комплектности, объема требованиям, предусмотренной договором, также является обязательным.
Таким образом, для всех случаев приемки товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с положениями Законов №44-ФЗ, №223-ФЗ, за исключением приемки товаров, работ, услуг, предусмотренной договором (контрактом), информация о котором размещается в реестре контрактов на ЕИС, применение акта приемки (форма 0510452) является обязательным.
Акт приемки (форма 0510452) формируется на основании документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение (сдачу) работ (услуг), ответственным исполнителем из состава приемочной комиссии, уполномоченным на его формирование, или иным уполномоченным лицом (абзац 2 пункта 64.19 методических рекомендаций).
Документ: письмо Минфина России от 29.11.2024 №02-06-06/120312
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСЗАКУПОК
При проведении заказчиком аукциона для субъектов малого и среднего предпринимательства поступила жалоба, в которой указывалось, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 10.02.2025 наименьшее ценовое предложение было у ИП Н. на сумму 1 882 613,28 руб., но победителем в аукционе была признана ИП К. с ценой 1 895 333,64 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок было указано, что страны происхождения товаров в заявке ИП К. (Российская Федерация, Польша, Китай). Заказчик сослался на преимущество товаров российского происхождения. Предмет закупки состоял из 14 позиций. Участник под № 1 задекларировал 9 позиций товаров импортного производства и 5 позиций производства России. Участник под № 2 задекларировал все 14 позиций товара импортного производства.
Таким образом, цена 5-ти позиций российского производства, предложенных Участником № 1, была рассмотрена с учетом понижения на 15%. После такого снижения, оценка рейтинга заявок происходила с учетом цены Участника № 1 – 1 849 477,04 руб., что является ниже цены, предложенной Участником № 2 (подателем жалобы) – 1 882 613,28 руб.
УФАС признало жалобу обоснованной, поскольку преимущество применяется в отношении заявки, которая содержит предложение о поставке товаров исключительно российского происхождения и при условии, что имеется заявка на участие с предложением поставки хотя бы одного иностранного товара. Оснований для предоставления преимущества заявке участника ИП К. у заказчика не имелось, так как помимо товаров российского производства участником предлагается продукция китайского и польского производства, что не соответствует постановлению № 1875.
Документ: Решение УФАС по Республике Татарстан от 13 марта 2025 г. N 04-04/2440
В другом деле комиссия определила победителя аукциона на поставку товара, предусмотренного постановлением № 1875 для установления заказчиком ограничения допуска.
Однако победитель продекларировал страну происхождения Россия, но не указал номер реестровой записи из реестра российской промпродукции. УФАС признало жалобу обоснованной.
При рассмотрении другого дела УФАС было установлено, что комиссия отклонила все три заявки, отказав в допуске, поскольку все участники указали товар иностранного происхождения – Пакистан, Германия. Предмет закупки – ларингоскоп, подпадает под преимущества, предусмотренные постановлением № 1875.
Вместе с тем, поскольку все 3 заявки были поданы с указанием страны иностранного происхождения, соответственно, все участники находились в равных условиях, заявка была необоснованно отклонена, УФАС признало жалобу обоснованной.
Документ: Решение УФАС по Тамбовской области от 3 апреля 2025 г. по жалобе N 068/07/3-225/2025
По другой закупке комиссия признала все 5 заявок соответствующими требованиям, но не учла, что по закупке были предусмотрены ограничение допуска. Только заявитель по жалобе указал номер реестровой записи из реестра российской промпродукции, а другие участники аукциона продекларировали страну происхождения.
УФАС указало, что при проведении заказчиком закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства в случае установления ограничения допуска комиссия обязана отклонить заявки поставщиков, не выполнивших требования постановления № 1875 о подтверждении страны происхождения товара.
Документ: Решение УФАС по Кемеровской области от 19 марта 2025 г. по жалобе N 042/07/3-398/2025
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСЗАКУПОК
На площадке Форума «ГОСЗАКАЗ» представители ФАС России и Минпромторга обсудили ключевые вопросы, касающиеся национального режима, работы с Реестром российской промышленной продукции и подходов к описанию объекта закупки. Ниже — основные тезисы, которые прозвучали в рамках дискуссий.
Продукция без нужного количества баллов – больше не российская
Признание продукции российской возможно только при наличии достаточного количества баллов по постановлению № 719. Если баллы не набраны — продукция теряет статус, даже при наличии ранее выданного заключения.
Причины снижения баллов:
– Плановое повышение требований (ежегодно с 1 января);
– Внеплановые поправки в ПП № 719 (пример — недавние изменения по РЭП).
Минпромторг пообещал, что в будущем большинство поправок будет вступать в силу с начала года, чтобы дать производителям возможность адаптироваться.
Описание объекта закупки (ООЗ): минимум два производителя — по-прежнему правило
– Базовая позиция ФАС: ООЗ должно допускать участие как минимум двух производителей.
– Даже при использовании КТРУ необходимо проверять, не ограничивает ли описание конкуренцию.
– Если в ГИСП только один производитель — допустимо подтверждение вторым производителем вне ГИСП, по ЕАЭС или иностранному происхождению.
– Минпромторг работает над улучшением ГИСП: новые данные по продукции уже вносятся по шаблонам КТРУ, но до полного охвата еще далеко.
ГИСП станет более прозрачным
В ближайшее время заказчики, получая отказ в согласовании закупки иностранной продукции, будут видеть информацию о российском производителе, подтвердившем готовность поставить аналог. Производители, в свою очередь, будут узнавать о планируемых закупках по своим позициям. Это позволит наладить диалог между сторонами закупки.
Рассмотрение заявок: не соответствие ≠ отклонение
ФАС продолжает настаивать: несоответствие отдельных характеристик в заявке и реестровой записи — не основание для отклонения заявки. Исключения возможны, но требуют документального подтверждения и убедительных доказательств.
Обоснование НМЦК: смета — отдельно, цены — отдельно
– На работы, где применяется сметный метод, нормы постановления № 1875 не распространяются.
– Вопросы завышения цен и общей методики обоснования НМЦК не обсуждались: ФАС не контролирует, Минпромторг не регулирует.
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСЗАКУПОК
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.