Обзор новостей на 25.03.2022

 

С 23 марта не включают в РНП поставщиков, не исполнивших обязательства по госконтрактам из-за иностранных санкций или иных внешних ограничений. При этом с поставщиков не сняли ответственность за отказ от исполнения контракта из-за санкций в отношении заказчика.

Срок оплаты по договорам с малым и средним бизнесом в рамках закупок по Закону N 223-ФЗ сократили с 15 до 7 рабочих дней.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 N 417

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Письмо Минстроя России от 2 февраля 2022 г. N 3586-СМ/09

 

Специалисты министерства в своем письме, в частности, отметили, что действующая редакция постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 (далее – Постановление N 1315) предусматривает возможность изменения не более чем на 30% цены действующего контракта на выполнение строительных работ стоимостью более 1 млн руб., заключенного до 1 января 2022 года, в связи с ростом цен на строительные ресурсы, включая контракты, которые заключены на срок менее одного года. Это стало возможным в связи с новой ч. 70 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, позволяющей в 2021 и 2022 годах применять положения п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

При этом подчеркивается, что для контрактов, цена которых превышает 100 млн руб., изменения возможны только после проведения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости, которая будет осуществляться в сокращенные сроки до 14 дней.

Также представители министерства напомнили, что постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2594 внесены изменения в:

– Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, устанавливающие возможность проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, связанной с удорожанием строительных ресурсов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках концессионных соглашений;

– Правила предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, предусматривающие возможность внесение изменений в условия концессионного соглашения в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение размера расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) не приведет к увеличению размера таких расходов, установленного концессионным соглашением, более чем на 30%. При этом указанными Правилами установлено, что при согласовании изменений условий концессионного соглашения в данном случае, заявление подлежит рассмотрению ФАС России либо ее территориальным органом в случае, если расходы концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в результате их увеличения превысят 1 млрд руб.;

– постановление Правительства РФ от 26.11.2013 N 1071, устанавливающие возможность заключать дополнительные соглашения к контрактам в случае, если в результате изменения (увеличения) в 2022 году цены контракта, заключенного от имени РФ для обеспечения федеральных нужд, объем обязательств по оплате контракта за пределами 2022 года превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели до государственного заказчика на основании решения (распоряжения) Правительства РФ, в котором устанавливается распределение по годам предельного объема средств для заключения соответствующего дополнительного соглашения к контракту по каждому объекту капитального строительства.

Также актуализирована Методика составления сметы контракта, которая теперь предусматривает порядок пересчета, как остатка невыполненных работ, так и выполненных и принятых заказчиком работ по контракту в 2021 году, в связи с ростом цен на строительные ресурсы.

 

Источник: Гарант

 

Санкционирование оплаты денежных обязательств в ходе исполнения бюджета — это подтверждение платежа по государственному контракту со стороны Федерального казначейства. Требуется для закупок за счет целевых средств.

 

Оформление документов о приемке в ЕИС

И для заказчиков, и для поставщиков электронное актирование по 44-ФЗ с 2022 года стало обязательным. Это означает, что все документы по сдаче-приемке товаров, работ и услуг стороны оформляют в Единой информационной системе — через функционал ЕИС.

Контролирующие ведомства проводят постоянную разъяснительную работу с участниками закупок. И Минфин России в письме от 03.11.2021 № 24-06-07/89252 и Федеральное казначейство в письме от 25.11.2021 № 14-00-05/28954 указывают на то, что после реформации 44-ФЗ все заказчики и поставщики обязаны проводить электроприемку (360-ФЗ от 02.07.2021). По новым правилам, вводится полноценный электронный документооборот — обмен электронными документами на всем цикле проведения закупки до исполнения всех обязательств по госконтракту.

Основное правило электронной приемки по 44-ФЗ с 01.01.2022 — акты и другие приемочные документы составляют в ЕИС по единой форме. Поставщик формирует документ приемки, подписывает его усиленной электронной подписью и размещает в ЕИС в установленный срок (ч. 13 ст. 94 44-ФЗ).

Это не все правила: электронная приемка и электронное актирование в ЕИС с 1 января 2022 года вступает в силу, но информация и документы, указанные в ч. 13 ст. 94 44-ФЗ, не размещают в электронной системе с 01.01.2022 по 01.04.2022. То есть с 01.04.2022 стороны публикуют в ЕИС все документы по электроприемке. Исключение — документация по закрытым процедурам, ее размещать не надо.

Подписывать актовые документы вправе только лица, уполномоченные на такие действия. Руководителю или пользователю заказчика с полномочием «Лицо, уполномоченное руководителем на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в ЕИС и на ЭТП (администратор организации)» необходимо назначить новое полномочие «Уполномоченное лицо» в личном кабинете 44-ФЗ и установить права на подписание документов о приемке в ЕИС (письмо ФК № 95-09-11/10-640 от 28.12.2021). Порядок настройки прав подписания приемочных документов подробно описан в ЕИС, в руководстве пользователей. Вам понадобится «Руководство по регистрации» — «Регистрация организаций и пользователей».

Минфин и Федеральное казначейство активно взаимодействуют и консультируют участников по всем вопросам, связанным с новыми правилами работы. А вот совместное письмо МФ РФ и ФК от 01.12.2021 02-06-07/97427 электроприемки не касается. В этом разъяснении ведомства описывают порядок сдачи годовой консолидированной отчетности и дополнительные критерии по раскрытию информации при ее составлении.

 

Санкционирование оплаты денежных обязательств при электронном актировании

Санкционирование оплаты по денежным обязательствам — один из этапов исполнения бюджета. В Приказе Минфина № 258н от 30.10.2020 описывается порядок учета ТОФК бюджетных и денежных обязательств получателей средств.

По сути, санкционирование операций — это дополнительный бюджетный контроль, который применяется как к участникам, так и неучастникам бюджетного процесса (ст. 266.1 БК РФ). Отдельные правила предусмотрены и для санкционирования платежей при электронном актировании (письмо ФК № 07-04-05/14-28375 от 19.11.2021).

Фактически проведение электроприемки обеспечивают специалисты Федерального казначейства и его территориальных отделов (ТОФК). Чтобы поручение на оплату прошло бюджетный контроль при проведении, в электронном акте надо указать все, что требуется для санкционирования платежа. Таким способом выполняется проверка реквизитов для санкционирования (Приказ ФК № 257 от 07.12.2019).

Напоминаем, что участники казначейского сопровождения, которым санкционируют платежи, обязаны открыть лицевой счет в ТОФК. В 2021 году действовал порядок открытия лицевых счетов из Приказа Федерального казначейства 44н от 29.12.2020, а в 2022 году руководствуйтесь правилами из Приказа ФК № 44н от 22.12.2021.

Для санкционирования Приказ Казначейства 2н от 11.01.2021 не применяется. Этот норматив утверждает график документооборота при централизации учета органов федеральной исполнительной власти и их подведомственных учреждений. Основные приказы по санкционированию оплаты — это Приказы Минфина № 257н и № 258н.

Денежные обязательства необходимо поставить на учет. Основание для постановки на учет — сведения о денежном обязательстве (Приказ № 258н). Эти сведения формируют по регистрам, описанным в перечне документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Акт приемки тоже в этом перечне. Актирование работ, услуг подтверждает исполнение денежного обязательства.

После введения электронного актирования — с 01.01.2022 — заказчики больше не отправляют в Казначейство акты и другие документы, которые подтверждают возникновение денежного обязательства. Все сведения для санкционирования платежа уже указаны в электронном акте, подписанном обеими сторонами.

 

Источник: Госконтракт

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.