Обзор новостей на 25.02.2022

 

Стороны заключили контракт на услуги по приготовлению и поставке горячего питания в спецприемник по цене исходя из его среднесуточной наполняемости. Обязательства выполняли по заявкам.

Исполнитель обратился в суд, поскольку заказчик не оплатил часть услуг.

Суды трех инстанций его поддержали:

– наполняемость приемника оказалась больше, чем определили в контракте, поэтому деньги на оплату потратили до окончания срока его действия. Несмотря на это, заказчик продолжал направлять заявки на услуги, а исполнитель их оказывать;

– факт оказания услуг доказали. Претензий по объему и качеству заказчик не заявил;

– социально значимые услуги оказывают бесперебойно. Недостаток финансирования не должен на это влиять. Такая причина не повод не оплачивать фактически оказанные услуги.

С заказчика взыскали основной долг и неустойку за просрочку оплаты.

Сходную позицию недавно высказывал, в частности, ВС РФ.

 

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 04.02.2022 по делу N А78-5418/2021

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Как следует из ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), электронное актирование в обязательном случае применяется при исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).

При этом, как следует из требований ч. 3 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, помимо закрытых электронных процедур, электронными процедурами считаются также электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

На основании ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчики вправе приобретать только товары, но не работы или услуги (смотрите об этом в Энциклопедии решений. Порядок закупки у единственного поставщика на электронной площадке по Закону N 44-ФЗ).

То есть в случае закупки работ и услуг на основании п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, равно как и в случаях осуществления закупки по иным основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, проведение электронного актирования не является обязательным. Однако сказанное не означает, что заказчик не вправе применять электронное актирование при осуществлении закупок у единственного контрагента. Подобный запрет Законом N 44-ФЗ не установлен. Более того, ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ прямо предусмотрена возможность обмена электронными документами, которые должны быть подписаны усиленной электронной подписью, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в частности, при исполнении контрактов. При этом, как указано в данной части, в случаях, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы. Исключений для осуществления закупок у единственного контрагента указанной статьей не предусмотрено.

В связи с этим полагаем, в отношении закупок у единственного контрагента на основании ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ осуществление электронного актирования является правом заказчика.

Однако при решении данного вопроса необходимо учитывать функциональные возможности ЕИС в части оформления электронной приемки. По словам представителей Федерального казначейства, применение электронного актирования технически невозможно в случае осуществления закупок малого объема и закупок по иным основаниям, сведения о которых не включаются в реестр контрактов на основании требований ст. 103 Закона N 44-ФЗ, а также по контрактам, размещенным в реестре контрактов в ЕИС до 01.07 2019*(1).

Таким образом, на наш взгляд, заказчики вправе применять электронное актирование в случае осуществления закупок у единственного контрагента на основании ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, при этом возможность применения электронного актирования для ряда таких закупок может быть ограничена функционалом ЕИС.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Верхова Надежда

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

Минфин в информационном письме № 24-01-09/10138 от 14.02.2022 ответил на ключевые вопросы применения 44-ФЗ в новой редакции, в т. ч. и о преимуществах субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций при участии в закупках.

Минфин разъяснил, что преимущества, которые указаны в ч. 3 ст. 30 44-ФЗ, означают, что участниками проводимой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО), то есть преимущества реализуются в виде ограничений возможности участия в проводимой закупке других участников, которые не являются СМП и СОНКО.

Еще Минфин сообщил следующее:

– в извещении о закупке, в соответствии с ч. 3 ст. 30 44-ФЗ, устанавливаются преимущества СМП и СОНКО для участия в определении поставщика;

– если в извещении в рамках ч. 3 ст. 30 и п. 14 ч. 1 ст. 42 44-ФЗ установлены преимущества субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в контракт включается условие о специальном сроке оплаты — 10 рабочих дней, по ч. 8 ст. 30 44-ФЗ.

Получается, что положения в рамках ч. 8 ст. 30 44-ФЗ о сроках оплаты применяются в закупках, в извещениях которых есть ограничения по ч. 3 ст. 30 44-ФЗ как преимущество для представителей малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

Источник: ГОСКОНТРАКТ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.