Обзор новостей на 24.07.2025
22.07.2025 Государственная Дума в третьем (окончательном) чтении приняла законопроект, который вносит изменения в статью 95 Закона № 44-ФЗ.
Законопроект предусматривает возможность изменения:
– существенных условий контракта, заключенного с единственным поставщиком в
соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
– существенных условий контракта на осуществление благоустройства при изменении объема и (или) видов выполняемых работ не более чем на десять процентов цены контракта
срока исполнения контракта по строительному контролю в случае, если изменяется срок выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту без изменения иных существенных условий контракта
Планируется, что изменения вступят в силу с 01.01.2026.
Документ: законопроект № 854737-8
Минпромторг России опубликовал ответы на вопросы, поступившие в рамках сессии «Промышленность и национальный режим. Первый опыт» на Всероссийской конференции «Госзакупки Пермь–2025». Обсуждение касалось применения норм национального режима при закупках, в том числе правил, установленных Постановлением Правительства № 1875 от 23.12.2024. Уточнения даны по обращениям заказчиков Пермского края и представителей субъектов РФ.
Основные положения разъяснений:
– Если товара нет в РРПП. Заказчик вправе задекларировать отсутствие продукции в реестре российской промышленной продукции (РРПП), если она не зарегистрирована или не соответствует требованиям балльной оценки по ПП № 719. При этом на каждую товарную позицию необходимо направлять отдельное уведомление в Минпромторг — объединять позиции нельзя.
– Формирование НМЦК. При отсутствии в реестре полной информации о характеристиках товаров заказчикам рекомендовано обращаться к производителям, зарегистрированным в ГИСП, либо использовать сопоставимые рыночные цены. Если это невозможно — следует применять альтернативные методы с обоснованием.
– Медицинские изделия. До 31 августа 2025 года заявки без номера в реестре, но с сертификатом СТ-1, актом экспертизы и документами по ГОСТ ISO 13485, считаются допустимыми. С 1 сентября 2025 года потребуется обязательное указание номера из РРПП.
– Совместные закупки. Уведомления об отсутствии продукции и соответствующие декларации направляет уполномоченный организатор — от имени всех участников закупки.
– Лекарственные препараты. Если лекарственное средство не включено в перечень ЖНВЛП, ограничения по ПП № 1875 не применяются и преимущества для российских препаратов также не предоставляются.
– Оценка заявок. При рассмотрении заявок учитываются как код ОКПД 2, так и наименование товара. Если хотя бы одна позиция не соответствует установленным требованиям, заявка может быть отклонена.
Документ: ответы Минпромторга от 21.07.2025 по итогам конференции «Госзакупки Пермь–2025»
Согласно новому распоряжению внесены изменения в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов. Изменения касаются распоряжения Правительства РФ от 28.11.2020 г. № 3143-р.
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 18.07.2025 г. № 1952-р
Суть разъяснений следующая:
– Письмо ФАС не формулирует общеобязательных правил поведения, отличных от требований Закона о контрактной системе, а имеющаяся в нем информация не выходит за рамки адекватного истолкования (интерпретации) положений правовых норм.
– Указание в абзаце восьмом Письма о том, что наличие в заявке участника закупки предложения о поставке лекарственного препарата с использованием активного вещества Дапаглифлозин, производителем которого является АО Фармацевтический завод «Польфарма», нарушает действующее законодательство Российской Федерации и образует основание для отклонения заявки в соответствий с положениями пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не содержит каких-либо разъяснений законодательства и не обладает нормативными свойствами, поскольку касается только лекарственных препаратов с использованием поименованного активного вещества, производителем которого является конкретный хозяйствующий субъект, и основано на решении ФАС России по конкретному делу*, оценка законности и обоснованности которого не является предметом настоящего спора.
Спор по делу А40-305697/24 в отношении дженерика с МНН Дапаглифлозин суд разрешил так:
– Признать незаконным решение и предписание ФАС России от 11.11.24 по делу № 08/01/14.5-65/2024 в части выводов о перечислении в федеральный бюджет дохода АО «Химико-фармацевтический комбинат «АКРИХИН», полученных вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 577 704 312 руб.
– В остальной части требования АО «Химико-фармацевтический комбинат «АКРИХИН» к ФАС России об оспаривании решения и предписания от 11.11.24 по делу № 08/01/14.5-65/2024 – оставить без удовлетворения.
Документ: Решение Верховного суда РФ от 24 июня 2025 года №АКПИ25-261
Источник: Телеграм-канал «Закупочная практика»
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.