Обзор новостей на 24.07.2025

 

22.07.2025 Государственная Дума в третьем (окончательном) чтении приняла законопроект, который вносит изменения в статью 95 Закона № 44-ФЗ.

Законопроект предусматривает возможность изменения:

– существенных условий контракта, заключенного с единственным поставщиком в
соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

– существенных условий контракта на осуществление благоустройства при изменении объема и (или) видов выполняемых работ не более чем на десять процентов цены контракта

срока исполнения контракта по строительному контролю в случае, если изменяется срок выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту без изменения иных существенных условий контракта

Планируется, что изменения вступят в силу с 01.01.2026.

 

Документ: законопроект № 854737-8

 

Минпромторг России опубликовал ответы на вопросы, поступившие в рамках сессии «Промышленность и национальный режим. Первый опыт» на Всероссийской конференции «Госзакупки Пермь–2025». Обсуждение касалось применения норм национального режима при закупках, в том числе правил, установленных Постановлением Правительства № 1875 от 23.12.2024. Уточнения даны по обращениям заказчиков Пермского края и представителей субъектов РФ.

Основные положения разъяснений:

Если товара нет в РРПП. Заказчик вправе задекларировать отсутствие продукции в реестре российской промышленной продукции (РРПП), если она не зарегистрирована или не соответствует требованиям балльной оценки по ПП № 719. При этом на каждую товарную позицию необходимо направлять отдельное уведомление в Минпромторг — объединять позиции нельзя.

Формирование НМЦК. При отсутствии в реестре полной информации о характеристиках товаров заказчикам рекомендовано обращаться к производителям, зарегистрированным в ГИСП, либо использовать сопоставимые рыночные цены. Если это невозможно — следует применять альтернативные методы с обоснованием.

Медицинские изделия. До 31 августа 2025 года заявки без номера в реестре, но с сертификатом СТ-1, актом экспертизы и документами по ГОСТ ISO 13485, считаются допустимыми. С 1 сентября 2025 года потребуется обязательное указание номера из РРПП.

Совместные закупки. Уведомления об отсутствии продукции и соответствующие декларации направляет уполномоченный организатор — от имени всех участников закупки.

Лекарственные препараты. Если лекарственное средство не включено в перечень ЖНВЛП, ограничения по ПП № 1875 не применяются и преимущества для российских препаратов также не предоставляются.

Оценка заявок. При рассмотрении заявок учитываются как код ОКПД 2, так и наименование товара. Если хотя бы одна позиция не соответствует установленным требованиям, заявка может быть отклонена.

 

Документ: ответы Минпромторга от 21.07.2025 по итогам конференции «Госзакупки Пермь–2025»

 

Согласно новому распоряжению внесены изменения в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов. Изменения касаются распоряжения Правительства РФ от 28.11.2020 г. № 3143-р.

 

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 18.07.2025 г. № 1952-р

 

Суть разъяснений следующая:

– Письмо ФАС не формулирует общеобязательных правил поведения, отличных от требований Закона о контрактной системе, а имеющаяся в нем информация не выходит за рамки адекватного истолкования (интерпретации) положений правовых норм.

– Указание в абзаце восьмом Письма о том, что наличие в заявке участника закупки предложения о поставке лекарственного препарата с использованием активного вещества Дапаглифлозин, производителем которого является АО Фармацевтический завод «Польфарма», нарушает действующее законодательство Российской Федерации и образует основание для отклонения заявки в соответствий с положениями пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не содержит каких-либо разъяснений законодательства и не обладает нормативными свойствами, поскольку касается только лекарственных препаратов с использованием поименованного активного вещества, производителем которого является конкретный хозяйствующий субъект, и основано на решении ФАС России по конкретному делу*, оценка законности и обоснованности которого не является предметом настоящего спора.

Спор по делу А40-305697/24 в отношении дженерика с МНН Дапаглифлозин суд разрешил так:

– Признать незаконным решение и предписание ФАС России от 11.11.24 по делу № 08/01/14.5-65/2024 в части выводов о перечислении в федеральный бюджет дохода АО «Химико-фармацевтический комбинат «АКРИХИН», полученных вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 577 704 312 руб.

– В остальной части требования АО «Химико-фармацевтический комбинат «АКРИХИН» к ФАС России об оспаривании решения и предписания от 11.11.24 по делу № 08/01/14.5-65/2024 – оставить без удовлетворения.

 

Документ: Решение Верховного суда РФ от 24 июня 2025 года №АКПИ25-261

 

Источник: Телеграм-канал «Закупочная практика»

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.