Обзор новостей на 24.03.2020

 

Закон № 44-ФЗ позволяет заказчикам осуществлять закупки с неопределенным объемом. Суть таких закупок состоит в том, что в ходе исполнения контракта заказчик может выбирать из заранее составленного им перечня продукции необходимые ему позиции в пределах имеющегося бюджета. При этом объем закупок по каждой из позиций перечня не определен и может быть любым. Ограничен такой объем только бюджетом заказчика под данную закупку.

Для лучшего понимания механизма реализации закупок с неопределенным объемом приведем следующий пример. Предположим, что заказчику – учреждению здравоохранения необходимы лекарственные средства. Однако, какие именно лекарственные средства понадобятся в том или ином случае заранее неизвестно. Потребность будет зависеть от заболеваний, с которыми в указанное учреждение здравоохранения обратятся пациенты. Вместе с тем, по предыдущим периодам, а также исходя из специализации учреждения здравоохранения, работники контрактной службы примерно знают, какие лекарственные средства могут потребоваться.

Исходя из этого знания заказчиком формируется перечень лекарственных средств (спецификация). В отношении каждой позиции спецификации определяется единица измерения объема. Если позиция спецификации (как это, например, реализовано по лекарственным средствам) включена в каталог товаров, работ, услуг, то определение единицы измерения осуществляется только в соответствии с каталогом (в рассматриваемом случае это будут «мг», «мл» и т.д.).

В отношении каждой позиции спецификации заказчик должен определить начальную цену. Такая цена определяется по общим правилам, предусмотренным ст. 22 Закона № 44-ФЗ, для определения начальной (максимальной) цены контракта. В итоге должен получиться перечень продукции, содержащий единичные расценки.

Далее заказчиком определяется максимальное значение цены контракты. В отличие от начальных цен единичных расценок такая цена не обосновывается и фактически представляет собой бюджет, который готов потратить заказчик в рамках закупки. Для проведения самой закупки заказчик должен дополнительно провести сложение всех единичных расценок и получить начальную сумму цен указанных единиц. Именно от данной суммы участники будут снижаться, в том числе от нее будет рассчитан «шаг аукциона».

После проведения закупки заказчиком определяется коэффициент снижения, рассчитываемый на основании разницы между начальной суммой цен всех единиц и предложением участника закупки. Такой коэффициент при заключении контракта применяется к каждой начальной цене единичной расценки отдельно, т.е. определение стоимости единичных расценок в контракте осуществляется путем пропорционального снижения их начальных цен. Участник закупки не может на какую-то продукцию предлагать большее снижение, а на какую-то меньшее в пределах общей цены сделанного им предложения. Определение единичных расценок во всех случаях осуществляется путем пропорционального снижения.

По такому же принципу закупки с неопределенным объемом проводятся на любые другие товары, работы и услуги.

 

Продолжение статьи в источнике: Закон.гуру

 

Организация не выполнила в срок работы по муниципальному контракту. После окончания его действия заказчик неоднократно требовал исполнить обязательства по контракту. Организация попросила перенести срок. Однако и к новой дате работы не были выполнены. Отказавшись от исполнения контракта, заказчик обратился в контрольный орган для включения организации в РНП.

УФАС не разместило сведения об организации в РНП, поскольку заказчик отказался от исполнения контракта, когда он уже не действовал. Суды поддержали контрольный орган: гражданское законодательство не допускает расторжения договора, срок действия которого истек. Следовательно, решение об отказе правомерно.

Верховный суд отменил акты контрольного органа и судов. Чтобы решить, включать ли организацию в РНП, нужно проверить:

– действительно ли она не исполнила (исполнила ненадлежащим образом) обязательства по контракту;

– было ли это нарушение существенным.

Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение и не может являться основанием, чтобы не включить исполнителя в РНП.

 

Документ: Определение ВС РФ от 12.03.2020 N 308-ЭС19-23241

 

Источник: Консультант

 

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к главе Минфина России Антону Силуанову с предложением изменить условия формирования реестра недобросовестных поставщиков по госзакупкам. Как считает бизнес-омбудсмен, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) допускает злоупотребление заказчиком правом на односторонний отказ от исполнения контракта: заказчик вправе самостоятельно включить в контракт основания для одностороннего отказа от его исполнения, что подкреплено и позицией Верховного Суда Российской Федерации (“Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г.). Сведения о поставщике после этого вносятся в реестр недобросовестных поставщиков, последствием чего является невозможность поставщика на протяжении двух лет участвовать в государственных и муниципальных закупках (ч. 9 ст. 95, ч. 9 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

Борис Титов отмечает, что ФАС России, рассматривая вопрос о внесении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, только в 2019 году установила безосновательность отмены почти 36% сделок, то есть при отсутствии виновных действий поставщиков. В этой связи Уполномоченный по защите прав предпринимателей предложил Министру финансов РФ регламентировать в законодательстве о госзакупках и об антимонопольной деятельности вопросы:

– о праве поставщика на обжалование решения о расторжении контракта во внесудебном порядке в антимонопольном органе;

– об ответственности для должностных лиц госзаказчика за необоснованное включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, если таковое будет установлено решением арбитражного суда.

 

Источник: Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.