Обзор новостей на 23.10.2024
Опубликованным 21.10.2024 постановлением Правительства РФ от 19.10.2024 № 1404 установлено:
– закрытые электронные процедуры применяются при осуществлении закупок по 44-ФЗ заказчиками из числа юрлиц, включенных в перечень хозяйственных обществ, в отношении которых применяется особый порядок совершения отдельных видов сделок (операций), утвержденный Указом Президента РФ от 29.03.2024 года №221;
– на сайте ЕИС не размещаются информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, заключенных указанными выше заказчиками;
– при планировании указанных выше закупок, применяются положения касающиеся закупок указанных в подпункте “е” пункта 18 Положения о порядке формирования планов-графиков закупок, внесения в такие планы-графики изменений, размещения планов-графиков в ЕИС.
Документ: Постановление Правительства РФ от 19.10.2024 № 1404
21.10.2024 опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы от 19.09.2024 № 642/24, внесший изменения в Порядок выдачи требования о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере гособоронзаказа, утв. приказом ФАС России от 26.05.2021 № 510/21.
Поправки предусматривают расширение перечня случаев, в которых ФАС России может выдать такое требование.
Ранее требование выносилось при выявлении признаков нарушения ч.6.1 ст. 6 Закона о гособоронзаказе (за необоснованный отказ субъекта, занимающего доминирующее положение, от заключения контракта).
Теперь требование могут выдать за непредоставление по запросу информации о:
– цене на продукцию по ГОЗ,
– затратах по исполненным контрактам,
– документах, обосновывающих цену на поставляемый товар.
Скорректирована и форма требования (приложение №2 к приказу № 510/21).
Документ: приказ ФАС России от 19.09.2024 № 642/24
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что товар ранее являющийся медицинским изделием (например ИВЛ), находящийся на длительном хранении Росрезерва, после снятия его с такого хранения в связи с освежением запасов государственного материального резерва:
– уже не является новым,
– не может пройти сервисное обслуживание и метрологический контроль,
– не является медицинским изделием,
– а является товаром, имеющим свойства медицинского назначения, но не наделенного статусом «медицинского изделия», ввиду истечения регистрационных сроков либо сроков годности,
– а потому, может быть реализован как товар для использования в виде запасных частей (например для ИВЛ) без указания номера регистрационного удостоверения для ремонтных работ.
Имеется правовая возможность реализации товара, имеющего свойства медицинского назначения, но не наделенного статусом «медицинского изделия», ввиду истечения регистрационных сроков либо сроков годности, в отрыве от целей, связанных с его использованием в медицинских целях.
ВАЖНО: в отсутствие прямого законодательного запрета на оборот подобного рода товара в качестве товара, не подлежащего использованию в медицинских целях (в качестве обобщенных материальных ценностей промышленного назначения (вещи, предмета, изделия, материала), а также в отсутствие прямого указания на изъятие подобного рода товаров из оборота в связи с утратой им свойств, определяющих возможность использования как медицинские изделия, – возможен оборот подобно рода товаров.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 16 октября 2024 года №309-ЭС24-19538 по делу №А60-15168/2023
Постановление АС Уральского округа от 15 июля 2024 года по делу №А60-15168/2023
Источник: Закупочная практика
Ответ: Для заказчиков из Ярославской области, в соответствии с ч. 20.1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, утверждены и действуют Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области (утв. постановлением Правительства области от 24 декабря 2018 г. N 951-п). Они рекомендованы к применению муниципальными заказчиками, а также осуществляющим закупки в соответствии с ч. 1 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями области. В этом документе есть нормы об использовании в методе анализа рынка не менее 2 цен (п. 4.4.2, 4.4.3).
На Федеральном уровне Закон № 44-ФЗ не называет минимального количества ценовых источников. Методические рекомендации, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 г. N 567, рекомендуют использовать не менее 3 цен (п.3.19 Методических рекомендаций).
Но сформирована отрицательная для заказчиков практика, если ценовых источников менее чем 2. Например, в Постановлении 9 ААС от 29.04.2016 по делу № А40-206309/15 сделаны следующие выводы:
– при использовании метода анализа рынка производить обоснование НМЦК по одному КП невозможно,т. к. данный метод подразумевает сбор некоторого множества сведений о рынке товаров (работ, услуг);
– хотя Закон № 44-ФЗ и не называет необходимое количество КП, метод анализа рынка заключается в установлении НМЦК «на основании информации о рыночных ценах», во множественном числе, то есть из двух и более источников;
– обосновав цену на основании информации об одной цене, заказчик нарушил требования ч. 2, 3 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.